ФЭНДОМ

Warhammer Fantasy Roleplay (WFRP, реже WHFRPG) — это настольная ролевая игра по вселенной Warhammer Fantasy.

История Править

См. также: Список книг по Warhammer Fantasy Roleplay.

Первая редакция Править

Первая редакция «Warhammer Fantasy Roleplay» была издана в 1986 году компанией Games Workshop. Игра задумывалась, как дополнение к варгейму «Warhammer Fantasy Battle» (WFB): многие ранние книги (например, популярная серия книг «Realm of Chaos») содержали материал как для WFRP, так и для WFB, а текст WFRP включал правила конверсии в варгейм. После выхода кампании «The Enemy Within» и небольшого числа дополнений (включающих пакет персонажа, экран ведущего и вышеупомянутые книги «Realm of Chaos»), в Games Workshop приняли решение изменить ориентацию бизнеса. Оказалось, что производство и продажа миниатюр к варгеймам было куда более выгодно, чем просто издательство книг. При этом WFRP плохо служила целям продажи миниатюр, а добавление материалов WFRP в книги по WFB и WH40K лишь ненамного увеличивало их продажи.

В 1989 году права на издание WFRP были переданы Flame Publications, подразделению Games Workshop, фокусирующемуся исключительно на настольных ролевых играх. Flame Publications издала новую серию приключений (кампанию «Doomstones», адаптацию серии модулей к AD&D, написанных фрилансером) и выпустили первый выпуск «Warhammer Companion», задумывавшегося как ежемесячное или ежеквартальное издание. Однако в 1992 году Flame прекратила своё существование из-за финансовых проблем.

Последующие несколько лет судьба Warhammer Fantasy Roleplay находилась в неопределённости. Сделка с компанией Steve Jackson Games, по слухам, пытавшихся купить WFRP, так и не была заключена. Сайты поклонников продолжали публиковать новые материалы к игре, но официальных объявлений не выходило на протяжении нескольких лет.

В 1995 году права на издание удалось приобрести британскому издательству Hogshead Publishing. Hogshead опубликовали пересмотренную (revised) редакцию основной книги правил, а также переиздали кампанию «Enemy Within». Они также издали ряд новых дополнений, включая давно обещанное дополнение по магии — «Realms of Sorcery» — и несколько новых приключений. Hogshead были серьёзно ограничены в праве пользования лицензией: они находились под обширным редакторским контролем Games Workshop, старающихся убедиться, что информация в WFRP не будет противоречить стилю WFB.

В 2002 году владелец компании Hogshead Джеймс Уоллис продаёт её и возвращает лицензию на WFRP Games Workshop, поставив будущее игры под сомнение. При этом была прекращена работа над несколькими дополнениями, в том числе дополнению по скавенам и полностью изменённой версии последней части кампании «Enemy Within».

Вторая редакция Править

В 2004 году Games Workshop решило возобновить работы над WFRP. Из издательства «Black Library» было выделено новое подразделение компании, Black Industries, которое должно было знаиматься изданием и распространением новой, второй, редакции WFRP, разработанной Green Ronin Publishing. Новая редакция использовала ту же систему, что и оригинальная игра 1986 года, однако некоторые системные моменты (например, система магии) были пересмотрены. Вторая редакция также привела сеттинг в соответствие с событиями варгейма, описывая мир Вархаммера после Шторма Хаоса. Новая книга правил вышла в марте 2005 года, и за ней последовало множество дополнений, включая новую эпическую кампанию («Paths of the Damned»), несколько руководств по монстрам и обмундированию и сеттинговых дополнений, а также ряд модулей. Также эта редакция игры была официально переведена на немецкий, французский, польский, итальянский, испанский и японский языки.

28 января 2008 года компания Black Industires объявила о своём выходе из бизнеса издания настольных ролевых игр. Последним их выпущенным дополнением к WFRP стала кампания «The Thousand Thrones».

Третья редакция Править

22 февраля 2008 года издательство Fantasy Flight Games приобрело эксклюзивные права на издание настольных, карточных и ролевых игр, основанных на мирах, принадлежащих Games Workshop, в том числе и Warhammer Fantasy Roleplay.

В августе 2009 года на конвенте GenCon был анонсирован выход третьей редакции WFRP, и в ноябре того же года она была издана. В третьей редакции была радикально изменена игромеханика: от скилловой системы, основанной на процентах, перешли к дайспулу.

Puzzle Dice Это незавершённый раздел.
Вы очень поможете проекту, если дополните и расширите его.

Награды Править

В 2005 году вторая редакция WFRP завоевала три премии ENnie Award: базовая книга была удостоена премий в номинациях «Лучшая игра» и «Лучшие объемы выпуска», а дополнение «Old World Bestiary» — в номинации «Лучший монстрятник».

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики