ФЭНДОМ

Traveller (англ. путешественник) — система для приключений в научно-фантастическом антураже. Первая редакция, она же Classic Traveller (в системе не существует официальной нумерации редакций, потому выпуски отличаются только по неофициальным названиям) была создана в 1977 году. Целью авторов, по признанию одного из них, было создание универсальной системы для научно-фантастических игр, которая бы могла стать аналогом D&D для фэнтези — одни общие правила, лёгкая смена сеттингов. В большинстве изданий Traveller в базовую книгу включается сеттинг «по умолчанию» — так называемая Третья империя (Third Imperium), однако продукты под Traveller включают в себя возможность играть по многим вселенным (например Вавилону 5 или миру судьи Дредда).

История изданий Править

  • 1977 год — первое издание системы, оно же Classic Traveller.
  • 1987 год — вторая редакция, существенно переработанная при сохранении основных принципов. Известна как MegaTraveller
  • 1993 год — редакция Traveller, основанная на правилах Twilight 2000. Изменён набор базовых характеристик, изменены правила по основному броску в системе. Вариант известен как Traveller: The New Era.
  • 1996 год — ещё одна редакция системы с изменением базовых правил. Известна как Marc Miller’s Traveller.
  • 1998, а затем 2006 годы — переложение Traveller на правила GURPS (GURPS Traveller).
  • 2002 год — версия Traveller под d20 (Traveller 20)
  • 2007 год — версия Traveller под систему HERO (Traveller Hero)
  • 2008 год — Mongoose Publishing выпускает пересмотренную и обновлённую версию базовой механики классического Traveller (Mongoose Traveller).
  • 2009 год — версия Marc Miller’s Traveller с упрощённой и стандартизированной механикой (Traveller 5)
  • 2016 год - Mongoose Publishing выпускает вторую редакцию своей механики.

Игровая механика Править

Из-за множества изданий к единому знаменателю систему привести довольно трудно. Классический Traveller использует 2d6 в качестве основного броска, систему из шести базовых характеристик (одна из которых — общественный статус (Social Standing) в дальнейших редакциях то теряла, то обретала права базовой) и выдвигает на первое место набор навыков, определяемых происхождением и прошлым персонажа. Генерация жизненного пути близка к системе классов, однако персонаж может менять направления своего развития до начала игры (например, отслужив в армии, попробовать стать вольным торговцем или уйти в космические бродяги). Интересно, что в классическом Traveller генерирующийся по таблицам персонаж может умереть до начала собственно игры (прогресс в профессии требует проверок, и неудачи чреваты не только замедленным прогрессом или необходимостью смены профессии, но и несчастными случаями с увечьями и риском гибели).

Весьма объёмный раздел механики посвящён космическим полётам, манёврам и сражениям космических кораблей. (При этом тематическое дополнение можно использовать даже в отрыве от самой системы - в качестве отдельного wargame; советы по такому использованию приводятся в самой книге).

Puzzle Dice Это незавершённый раздел.
Вы очень поможете проекту, если дополните и расширите его.

Сеттинг Править

Базовым сеттингом Traveller является Третья империя (Third Imperium) или Официальная вселенная Traveller (Official Traveller Universe, OTU). Это мир, где преобладает человечество, но существуют многочисленные инопланетные расы; существуют сверхсветовые корабли (совершающие «гиперпрыжки» на несколько парсеков), но отсутствуют сверхсветовые средства связи кроме собственно кораблей. Из-за этого межзвёздные государства строятся по феодальному образцу — центр не может контролировать решения на местах, когда путешествия курьеров с инструкциями в лучшем случае занимают недели и месяцы. Также в Третьей империи, несмотря на технический прогресс, люди сохраняют человеческий облик, эмоции и так далее — они не эволюционировали в нечто большее, не стирается черта между человеком и машиной как в киберпанке и так далее. В целом Третья империя напоминает западную фантастику 50-ых годов прошлого века.

Давшая название сеттингу Третья империя — крупнейшее межзвёздное государство человечества (точнее, одного из человеческих подвидов — людей в OTU несколько типов), возникшая как попытка реконструкции двух рухнувших межзвёздных империй древности. Интересно, что начало единству и новой императорской династии положил не военный, а гениальный торговец, потому структура империи весьма свободна — вплоть до того, что вооружённые силы империи могут включать в себя армии, открыто снабжаемые мегакорпорациями. Человечество представлено в Traveller следующими игровыми расами:

  • Solomani — жители Земли (Терры) и ближних к ней секторов, индивидуалисты и изобретатели. Государство с центром на Терре долго противилось созданию Третьей империи, а достаточно близко к Земле существует Solomani Confederation — отколовшееся от империи государство людских сепаратистов.
  • Vilani — потомки людей, некогда адаптированных таинственными Древними (Ancients) для жизни на мирах с неблагоприятной средой. (Древние оставили в космосе достаточно следов своего пребывания, но вымерли или покинули известное империи пространство. Неизвестен даже их внешний вид — по одной из версий, люди или варгры и являются регрессировавшими Древними). Вилани — традиционалисты и долгожители.
  • Zhodani — третья крупная людская раса, также имеющая своё межзвёздное государство, где существует жёсткое разделение на аристократию с псионическими способностями и простолюдинов-пролов. Только аристократия допущена к демократическим процедурам и управлению государством, в то время как в отношении пролов работает мягкая, но достаточно эффективная псионическая диктатура (специальная служба псиоников, в частности, занята выявлением и исправлением недовольных положением вещей и просто несчастных; на разных мирах это может принимать как почти утопические формы, так и диктат в духе оруэлловского «1984»).

Кроме людей, мир OTU населяют следующие крупные инопланетные виды:

  • Aslan — первый вид инопланетян, встреченный человечеством (кроме, возможно, Древних). Внешне асланы напоминают людей с львиными чертами, вроде гривы и кошачьих ушей. Общество асланов воинственно и построено на традициях клановой гордости, а также жёстком разделении общественных ролей по полам.
  • Droyne — похожие на помесь птиц и рептилий инопланетяне с кастовым обществом и труднопонимаемой для людей логикой поведения.
  • Hiver — негуманоидная раса, представители которой похожи на крупные шестирукие морские звёзды. Миролюбивы и создают своё собственное сообщество, собирая вокруг себя малые инопланетные расы.
  • K’Kree — они же «кентавры» для людей из-за характерной внешности. Обитают на дальних пределах досягаемости империи, где имеют своё крупное межзвёзное государство. К’Кри — стадные существа, потому неуютно чувствуют себя в одиночестве и боятся замкнутых пространств. Также для «кентавров» чудовищно мясоедение, потому они находятся в напряжённых отношениях с теми, кто употребляет мясо в пищу (вплоть до полного уничтожения нескольких малых инопланетных видов по этой причине).
  • Vargr — потомки генетически изменённых Древними псовых, гуманоиды с волчьими или собачьими чертами (по другой версии — потомки собственно Древних). Общество этих разумных существ строится на идее харизмы, врождённого лидерского дара, которым должен быть наделён любой вожак, «альфа».

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики