Фэндом

The Riddle of Steel (TRoS, Загадка Стали) — ролевая игра в жанре «Меч и колдовство» (он же «фентези типовое»), созданная Яковом Норвудом и опубликованная Driftwood Publishing.

Особенности Править

«Загадка стали» сочетает в себе суровую правду настоящего фехтования, бушующие страсти персонажей великой литературы, загадочное, смертоносное и могущественное колдовство и персонаже-центричный игровой процесс.

Cистема была задумана, когда автор понял, что возможно словить семь стрел, свалиться со тридцатиметрового обрыва, встать, отряхнуться и побежать дальше — если ты высокоуровневый файтер в одной всем известной ролевой игре! Это вызвало диссонанс с его бытовым реализмом. Из-за этого злые языки называют «Загадку стали» очередным фентези хартбрейкером.

Эта система построена на четырех основных принципах:

  • Тактическая боёвка с реалистичными ранениями, которая требует искусства от игрока, а не только высоких статистик персонажа.
  • Волшебство воспроизводит литературный образ загадочной, страшной, гибкой и могущественной силы, а не жёсткого списка наперед определенных заклинаний.
  • Философская глубина. Игра задает вопрос «Что для тебя так важно, что ради этого ты готов поставить на кон свою жизнь в битве (или здоровье в колдовском заклинании)?»

Механика Править

Механика основывается на дайс-пуле, состоящем из десятигранных кубиков. Чтобы добиться успеха, надо выбросить на кубике число, больше или равное некоторому уровня сложности.

Боевые броски встречные. Раунд, длящийся 1-2 секунды, состоит из двух обменов, в которых необходимо заявлять конкретные фехтовальные приёмы атаки и защиты. В «обмене» побеждает тот кто получит большее число «успехов».

Отзывы Править

  • Боевая подсистема «Загадки стали» одобрена ARMA (Association for Renaissance Martial Arts) [1].
  • Предисловие к подсистеме магии написал Рон Эдвардс.
  • В 2002 году «Загадка стали» получила награду за лучшую поддержку пользователей [2].

Системы-наследницы Править

В 2013 году автор с помощью кикстартера собрал деньги на выпуск «Blade of the Iron Throne» — системы-наследницы, по сути — глубокой переделки TRoS.

Библиография Править

Переводы на русский Править

Существует перевод быстрых правил (Quickstart Rules) на русский язык, хотя и не завершенный [3].

Перевод быстрых правил на Штормовой башне [4].

Ссылки Править

Также на Фэндоме

Случайная вики