ФЭНДОМ

TSR, Inc. — американская компания-издатель настольных ролевых игр. Наиболее известна изданием игры Dungeons & Dragons.

История Править

Tactical Studies Rules была основана в 1973 году партнерами Гэри Гайгэксом и Доном Кайе для публикации и продажи правил игры Dungeons & Dragons, одной из первых настольных ролевых игр. Первое издание (октябрь 1974) состояло из трёх книг: «Men & Magic», «Monsters & Treasure», «The Underworld & Wilderness Adventures», и набора дайсов.

К партнёрам позже присоединились Брайан Блюм и Дэйв Арнесон. После смерти Дона Кайе от инсульта в 1975 Брайан Блюм и Гэри Гигакс учредили новую компанию, TSR Hobbies, Inc., в которой Брайан имел уже большую долю. Были выпущены два первых дополнения к D&D: «Грейхок» Гайгэкса и «Blackmoor» Арнесона. В 1977 году в рекламных целях вышел облегчённый ознакомительный набор книг — «D&D Basic Set» — с цифровыми карточками вместо дайсов. Также вышли дополнения в виде конструктора подземелий и набора карточек монстров. «Monster Manual» этого же года стал первой книгой TSR в твёрдом переплёте.

В 1978-79 годах вышли две базовые книги Advanced Dungeons & Dragons (также в твёрдом переплёте) и первые модули. AD&D принесла авторам большую известность, фирма переехала в более просторный офис и открыла собственную типографию. В 1980 году была создана RPGA — Role Playing Gamers Association, вскоре начавшая публикацию собственного журнала «Polyhedron». Очередной книгой в твёрдом переплёте стала «Deities & Demigods». В 1984 вышел новый тщательно проработанный сеттинг Dragonlance, открывший TSR также и путь в фэнтезийную литературу. Начали появляться переводы правил на другие языки.

В 1985 вышел «D&D Masters Set», позволявший играть персонажами до 36 уровня, сеттингово-жанровая книга «Oriental Adventures» и «Unearthed Arcana» — громадный сборник хоумрулов, следы которых можно найти практически в любом уголке современных нам правил.

Вслед за многими другими книгами в 1989 году вышла вторая редакция AD&D в виде трёх базовых книг и следующих за ними двух комплитов (воина и вора). В следующие годы были выпущены остальные комплиты и такие известные сеттинги, как Spelljammer, Ravenloft, Dark Sun, Maztica, Al-Qadim, Mystara и, наконец, Planescape. В 1995-97 годах вышел последний сеттинг Birthright и серия Player’s Option. Некоторые сеттинги (особенно Planescape) стоили компании гораздо больше, чем удавалось выручить от их продажи, а художественные книги возвращались сотнями тысяч экземпляров, в результате чего TSR влезла в долги на тридцать миллионов долларов и была перекуплена компанией Wizards of the Coast.

Продукты Править

Настольные ролевые игры Править

Прочие игры Править

  • 4th Dimension
  • Cavaliers and Roundheads (1973)
  • Chainmail (1975)
  • Classic Warfare (1975)
  • Divine Right (1979)
  • Don’t Give Up The Ship! (1975)
  • Dungeon! (1975)
  • Fight In The Skies (1975)
  • Sniper! (1986)
  • Star Probe (1975)
  • Terrible Swift Sword (1986)
  • Tractics (1975)
  • Tricolor (1975)
  • Warriors of Mars (1974)
  • William the Conqueror (1976)
  • Cordite & Steel (1977)

Журналы Править

Фантастика Править

В 1984 TSR начала публиковать романы, основанные на своих играх. Большинство сеттингов D&D имеют свою серию романов. Наиболее известные серии — Dragonlance и Forgotten Realms — содержат более сотни книг каждая.

Ссылки Править

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики