ФЭНДОМ

Siege Engine

Siege Engine (игра слов, может означать «движок Siege», а может «осадная машина»), иногда SIEGE engineигромеханический движок, используемый в таких играх Troll Lord Games, как «Castles & Crusades», «StarSiege», «Harvesters», «Victorious» и «Amazing Adventures». Siege — один из вариантов системы d20, ориентированный на лёгкие правила в духе старой школы, под которыми прежде всего понимается AD&D1.

Система Siege в основном дублирует D&D 3.x с одним важным изменением, касающимся системы умений: все навыки и умения из системы вырезаны вместе со всеми многочисленными к ним относящимися правилами, и заменены на базовую проверку характеристики (Силы, Ловкости и т. п.). К проверкам добавляются:

  • уровень персонажа
  • поправка от характеристики (слегка отличается в разных играх, но примерно от −3 до +3 для значений между 3 и 18)
  • поправка от расы (например, поиск ловушек под землёй для дварфа-плута)

Сложность броска равна:

  • базовой 12 для первичной характеристики (Сила для воина, Мудрость для клерика и т. п.)
  • или базовой 18 для всех остальных характеристик
  • плюс ситуационная сложность от 0 до 10, назначаемая мастером

Систему хвалят за краткость и простоту (система навыков во всех редакциях Dungeons & Dragons громоздка), но ругают за добавление уровня к каждой проверке (что приводит к решительному перевесу кастеров на высоких уровнях).