Фэндом

RPG

Случайная встреча

перенаправлено с «Random encounter»

3112статей на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение0 Поделиться
«Random encounter» перенаправлено сюда. См. также: Random Encounters (веб-колонка).

Случайная встреча, случайное столкновение (англ. random encounter) — разновидность столкновения, не имеющая фиксированного места в сюжете приключения и происходящая в результате броска дайса или иного генератора случайных чисел. Как правило, в случайные встречи выносятся мелкие, не имеющие далеко идущих последствий детали мира, которые позволяют ощутить его жизнь. Два классических применения случайных встреч: столкновение со случайно выбранными NPC при перемещении по городу (обычно при этом показывается их бытовая жизнь — уже знакомый героям кузнец может спешить на базар, стражник на воротах — смениться и идти домой и так далее), либо столкновение со случайными опасностями местности (нападающие на героев в дороге опасные звери, бандиты и монстры).

Обычно в готовых модулях случайные встречи прописываются весьма кратко (хотя могут встречаться и исключения, особенно если одна из случайных встреч может иметь сюжетное значение). Из-за подобного экономного стиля создание таблиц случайных встреч — распространённый способ описания сюжетно незначимой местности в различных сеттингах (особенно подразумевающих большую долю боевых столкновений); так, например, во многих источниках по D&D 3.x опубликовано в сумме несколько десятков таблиц случайных столкновений для самых разных типов местности, как привязанных к сеттингу, так и универсальных, в Deadlands: Reloaded предлагается механизм генерации подобных встреч на лету с использованием карточной колоды и так далее.

Иногда (хотя и редко) столкновение может занимать промежуточное положение между сюжетным и случайным, потому чёткое разделение не всегда возможно. Обычно это связано с боковыми ветками сюжета — например, если герои заняты охотой на вампира в городе, где, помимо прочих его бед, действует бандитская шайка, помощи в поисках которой может попросить кто-из NPC — как страж порядка, так и кто-то из преступного мира. В таком случае герои могут столкнуться с бандитами как во время целенаправленного поиска (как сюжетное столкновение), так и во время ночных прогулок по городу в качестве случайной встречи.

Также на Фэндоме

Случайная вики