ФЭНДОМ

Power creep (англ. сдвиг мощности) — тенденция нарастания с каждым новым дополнением мощи как игровых персонажей, так и их противников при том, что формально уровень силы не меняется. Её отмечали в таких ролевых системах как Dungeons & Dragons 3.5, Exalted и Rifts.

Возможные причины:

  • Большее доступных с выходом дополнения игромеханических возможностей, ведущих к появлению новых эффективных комбинаций.
  • Рост опыта авторов в обращении с собственной системой и, как следствие, появление новых, более игромеханически интересных и проработанных вариантов развития.
  • Изначальная слабость доступных вариантов развития— в таком случае эффект power creep является эффективным аналогом эрраты, попыткой исправить сломанный баланс.
  • «Гонка вооружений»— ситуация, когда рост способностей противников в каждом дополнении компенсируется ростом способностей персонажей в последующих.
  • Коммерческий интерес — игроку, интересующемуся оптимизацией, нет нужды покупать дополнения, содержащие слабые и потому заведомо неиспользуюемые опции персонажей.
  • Банальный недосмотр автора дополнения, по той или иной причине проигнорировавшего баланс оригинальной системы.

Вне игр таким термином могут называть любой рост мощи действующих лиц, в том числе вполне характерный для игр по уровневым системам или для игр в жанре сёнэн[Нужно пояснение].

Ссылки Править

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики