ФЭНДОМ

PDQ (Prose Descriptive Qualities[1], англ. «описательные качества в прозе») — лёгкая система, созданная Чедом Андеркоффлером, основанная на качествах — абстрактных характеристиках персонажа, описывающих его прошлое, умения, мотивацию, вещи и социальное положение.

Кроме основных правил PDQ, есть ещё бесплатная PDQ# (PDQ Sharp).

Игромеханика PDQ Править

Основой PDQ являются качества — абстрактные характеристики персонажа, описывающие его сильные стороны. Они могут быть любые: от атрибутов и навыков до особых предметов, союзников и черт характера. Незначительные мастерские персонажи обладают всего одним Качеством; у персонажей игрока и значимых NPC их может быть больше десятка.

Каждому качеству соответствует уровень, показывающий степень его влияния на сюжет в конфликтах: от Ужасного [-2] у недостатков до Мастерского [+6].

В PDQ есть два типа конфликтов:

  • Простые — недраматические ситуации и действия, в которых персонажу противостоят неодушевлённые силы. Они разрешаются одним броском или даже обходятся без броска, если уровень используемых Качеств достаточно высок.
  • Сложные — драматические конфликты между персонажами. Они разрешаются сложнее: персонажи используют качества для «атаки» и «защиты» и при проигрыше получают повреждения, временно уменьшающие уровень Качеств. Чтобы победить, персонажу нужно загнать хотя бы одно Качество противника ниже Ужасного [-2].

В зависимости от игры, эта основа может дополняться и другими правилами.

PDQ Sharp Править

В конце 2008 года Чед Андеркоффлер выпустил новую бесплатную версию правил PDQ — PDQ Sharp, представляющую собой основные правила его новой игры Swashbucklers of the Seven Skies.

Основные отличия от оригинальной PDQ:

  • Более формализованное создание персонажа и обязательные качества
  • Новая характеристика персонажа, техники, описывающая значительное преимущество, получаемое в узкой ситуации.
  • Изменённый принцип действия слабостей — они перестали быть качествами, накладывающими модификатор на действия персонажа, вместо этого выступая постоянным источником проблем, сталкиваясь с которыми персонаж получает Кубы Стиля (аналогично аспектам в FATE или некоторым особенностям в 7th Sea).
  • Добавление Кубов Стиля, в том числе заменивших механизм Upshifts и Downshifts — бонусов и пенальти, назначаемых мастером.
  • Несколько переработанная для жанра авантюры механика конфликтов (в частности, распределение кубов между атакой и защитой)

Ролевые игры, основанные на PDQ Править

За авторством Чеда Андеркоффлера:

От других разработчиков:

  • Вторая редакция Ninja Burger (PDQ) — юмористическая ролевая игра про ниндзя, работающих в сети быстрого питания.
  • Questers of the Middle Realms (PDQ) — фэнтезийная игра в жанре юмористической фэнтези.
  • Jaws of the Six Serpents (PDQ) — ещё одна адаптация PDQ к фэнтези, на этот раз к поджанру «Меч и магия» (Sword and Sorcery).
  • Vox (PDQ2) — мистическая ролевая игра про людей, неожиданно начинающих слышать голоса.
  • Faery's Tale Deluxe — сказочная игра про фей, в которую также можно играть с детьми.

Ссылки Править

Примечания Править

  1. Игра слов. В разговорном английском аббревиатура PDQ расшифровывается как pretty damn quick.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики