ФЭНДОМ

One-Roll Engine (или O.R.E.) — универсальная система для настольных ролевых игр, разработанная Грегом Столзи для своей игры Godlike, расширенная и дополненная в другой супергероической игре, Wild Talents. Отличительной особенностью механики O.R.E. является применяемый метод бросания кубов, позволяющий определить большой объём игромеханической информации одним броском, благодаря которому система и получила своё название.

Игромеханика Править

Размер дайспула десятигранников (D10) в O.R.E. определяется по классической формуле Атрибут+Навык (ср. Storytelling), но от других подобных механик O.R.E отличается методом определения успешности броска — результат определяется наличием кубиков с совпадающими значениями. Ширина броска, количество совпадающих кубиков, определяет скорость выполнения действия (и нанесённое повреждение в бою), в то время как высота — значение этих кубиков, определяет результативность небоевого действия и зону попадания в бою. Сокращенное отображение результатов бросков — это Ширина x Высота, так что пара выпавших восьмёрок обозначается как 2x8, а три двойки — 3x2.

Особые кубы Править

Особые кубы (special dice) — присутствующие в некоторых вариантах механики кубы, не входящие в бросаемый дайспул, а используемые по собственным правилам.

В Godlike и Wild Talents присутствует два вида особых кубов — hard dice и wiggle dice. Hard Dice вообще не бросаются — вместо этого считается, что кубик автоматически генерирует десятку. Эти кубы используются для описания мощных и гарантированно срабатывающих, но негибких сверхспособностей — супергерой, взявший «жесткие кубы» в способности полета, всегда передвигается на максимальной скорости, что в определенных ситуациях может быть и недостатком.

Другой тип кубиков — wiggle dice — используется для описания нечеловеческих уровней владения каким-либо навыком либо гибких и великолепно контролируемых супергероем способностей. Эти кубы не бросаются, а их значение устанавливается самим игроком после броска обычного дайспула.

One-Roll Character Creation Править

Метод рандомной генерации персонажа в некоторых играх, использующих ORE, придуманный Грегом Стольцем с подачи Джареда Соренсена, и впервые появившийся в REIGN. Суть метода такова: на основе броска 11d10 по стандартной игромеханике ORE мы определяем некоторое количество наборов. Каждый из них соответствует строчке в таблице, показывающей компетентность персонажа в одной из ключевых для сеттинга областей деятельности, причем чем выше дайспул, тем выше способности и статус персонажа в данной области (скажем, если 2x4 соответствует мелкому лавочнику, то 5x4 — уже глава могущественной торговой гильдии). Кубы, которым не удалось войти в набор, используются для определения ключевых событий в жизни персонажа.

Базовый набор таблиц, использующийся в REIGN, постепенно пополнялся с выходом Web-дополнений, а поклонники REIGN, с энтузиазмом восприняв идею, создали ряд генераторов для различных сеттингов — от хоррорной современности до конверсии Warhammer 40k под ORE.

Ролевые игры, основанные на ORE Править

  • Godlike — супергероическая ролевая игра, действие которой разворачивается во время Второй Мировой войны, а также первая игра, использующая ORE.
  • Wild Talents — универсальная супергероическая ролевая игра, явившаяся дальнейшим результатом развития Godlike.
  • Monsters and Other Childish Things
  • Reign — фэнтезийная ролевая игра Грега Стольза в жанре «Меч и Магия».
  • A Dirty World — детективная ролевая игра Грега Стольза в нуар-стилистике.

Nemesis Править

Nemesis — бесплатная версия системы, ориентированная на игры в жанре ужасов, преимущественно в стилистике Лавкрафта, и включающая в себя конверсию под ORE madness meters из другой игры Грега Стользи, Unknown Armies. Также это один из первых продуктов Стользи, выпущенный с использованием ransom model.

Ссылки Править

Star Эта статья с 25 сентября 2008 входит в число избранных статей русскоязычной ролевой энциклопедии.
Текущая избранная | Архив избранных

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики