ФЭНДОМ

Ms-logo

Mystara (рус. Мистара) — сеттинг для Dungeons & Dragons, издававшийся TSR, Inc. в 1980—1995 годах. В настоящее время официально не поддерживается. Авторы сеттинга — Дэвид Кук, Франк Менцер, Брюс Хард, Аарон Оллстон и другие.

Название «Мистара» происходит, вероятно, от английского «Mystery» — «тайна».

История создания сеттинга Править

Мистара ведёт свою историю от так называемого «Известного мира» (англ. Known World), в котором происходит действие ряда ранних модулей D&D. Впервые Известный мир был упомянут в X1 «Isle of Dread», а затем был расширен и более подробно описан в серии атласов (англ. Gazeteers)[1]. Несколько полунезависимых друг от друга проектов, описывающих различные части этого мира и разрабатывавшихся отдельными группами авторов, в конце концов были сведены вместе, и мир получил название Мистара.

Puzzle Dice Это незавершённый раздел.
Вы очень поможете проекту, если дополните и расширите его.

Мир Мистара Править

На поверхности Мистары имеются три больших континента: Бран (Брун?) (англ. Brun), Скотар (Шкотар?) (англ. Skothar) и Давания (англ. Davania), а также архипелаг Альфатия (англ. Alphatia), погибший в 1010 году по летоисчислению Мистары в результате магического катаклизма. В канонических материалах под Известным миром понимается восточная часть Брана и Рассветное море (англ. Sea of Dawn). Интересно, что очертания континентов Мистары сделаны по образу Земли, какой она была 135 миллионов лет назад.

Население Мистары достаточно типично для фэнтези-сеттинга: люди различных народов, эльфы, дварфы, халфлинги, орки, а также драконы и другие монстры. Культуры и технологический уровень напоминают Европу высокого средневековья (XV век), но без пороха. Среди государств Известного мира наиболее значимы Тьятанская империя (англ. Thyatian Empire), напоминающая Византию; великое герцогство Карамейкос (англ. Grand Duchy of Karameikos), подобное средневековой юго-восточной Европе (в герцогстве, в частности, расположен город Трешолд (англ. Threshold, буквально «порог», «преддверие»), в котором начинаются события целого ряда модулей); княжества Глантри (англ. Principalities of Glantri), управляемые князьями-волшебниками, по культуре похожие на средневековую западную Европу; Этенгарское ханство (англ. Ethengar Khanate), государство кочевников, схожее с Золотой ордой; торговая республика Дарокин (англ. Republic of Darokin), напоминающая итальянские города-государства; эмират Яралуам (Иларуам?) (англ. Emirates of Ylaruam), созданный в стиле «сказок 1001 ночи»; земли Хелданник (англ. Heldannic), управляемые духовно-рыцарским орденом наподобие Тевтонского; Атруагинские кланы (англ. Atruaghin Clans), культура которых похожа на североамериканских индейцев; нация Синд (англ. Sind), основанная на Индии времён Великих моголов; Содерфьордские ярлства (англ. Soderfjord Jarldoms), населённые аналогами викингов; дварфское государство Камнедом (англ. Rockhome), эльфийское королевство Альфхейм (англ. Kingdom of Alfheim), халфлингские земли Пяти графств (англ. Five Shires) и магократическая Альфатианская империя (англ. Alphatian Empire), расположенная на одноимённом архипелаге. На отдалённом северо-западе Известного мира, за Великой пустошью (англ. Great Waste) находится таинственная земля Хьюл (англ. Hule). Также на периферии Известного мира лежат находящиеся во вражде эльфийское королевство Вендар (англ. Wendar) и гористый и мрачный злой Денагот (англ. Denagoth).

Континенты Давания и Скотар почти не появлялись в официальных продуктах по Мистаре. Исключением является только описание Давании в журнале «Dragon», в серии статей ведущего разработчика сеттинга Брюса Харда «Voyage of the Princess Ark». Однако существует значительное количество любительских наработок по локациям Мистары за пределами Известного мира.

Дикий берег Править

Основная статья: Savage Coast

Мистара также включает в себя Дикий берег англ. Savage Coast), полосу побережья континента Бран к юго-западу от Хьюла. Эта часть мира поражена Красным проклятием (Red Curse), магической болезнью, вызывающей смертельные мутации у людей. Единственным спасением от этой болезни является постоянное ношение в контакте с телом предметов из металла «синнабрил» (cinnabryl). Дикий берег первоначально описывался как часть Мистары, но затем был выделен в отдельный подсеттинг, отличающийся своим духом, более схожим с «плащом и шпагой», нежели с «мечом и магией».

Blackmoor Править

Основная статья: Blackmoor

Ещё один подсеттинг Мистары — Блэкмур Дэйва Арнесона, представляющий собой далёкое прошлое мира. Блэкмур эволюционировал из феодального королевства в высокоразвитую цивилизацию, использующую всё более и более разрушительные технологии и в конце концов вызвавшую катаклизм, не только уничтоживший её саму, но и изменивший климат и географию всей планеты.

Полый мир Править

Основная статья: Hollow World

Планета Мистара внутри полая, и её внутренняя поверхность известна как Полый мир (англ. Hollow World). Этот мир освещён внутренним светилом в центре Мистары — небольшим вечно-красным солнцем. Полый мир является своего рода «музеем», сохраняющим то, что исчезло из внешнего мира. Существование Полого мира малоизвестно для жителей внешней поверхности Мистары. Входы в Полый мир расположены на полюсах планеты и в принципе доступны, хотя и ограждены областями холода, штормов и антимагии. Края этих огромных отверстий настолько закруглены, что путешественники не замечают, что переходят из внешнего мира во внутренний, пока не сталкиваются с чудесами Полого мира[2].

Луны Править

Вокруг планеты вращаются две луны, из которых с поверхности Мистары видна только Матера (англ. Matera). Эта луна населена расой бессмертных существ, живущих в городе Пандиус (англ. Pandius), откуда они наблюдают за Мистарой. Фазы Матеры влияют на ликантропов Мистары. Второй спутник планеты — невидимая Патера (англ. Patera), которую её обитатели, создавшие культуру в дальневосточном стиле, называют Миосима (англ. Myoshima).

Список изданий по Мистаре Править

Puzzle Dice Это незавершённый раздел.

Другие продукты по Мистаре Править

Компьютерные игры Править

Компьютерные игры по миру Мистара включают «Dungeons & Dragons: Tower of Doom» (Capcom, 1993), «Dungeons & Dragons: Shadow over Mystara» (Capcom, 1996), «Dungeons & Dragons: Warriors of the Eternal Sun» (Sega, 1992), «Fantasy Empires» (Silicon Knights, 1993) и «Order of the Griffon» (PC Engine, 1992).

Художественная литература Править

Цикл «1st Quest» Править

Цикл «Dragonlord Chronicles» Править

Цикл «Penhaligon Trilogy» Править

Примечания Править

  1. Rolston, Ken (January 1988). «Role-playing Reviews». Dragon (Lake Geneva, Wisconsin: TSR) (#129): 83-84.
  2. Описание Полого мира и входов в него чрезвычайно сильно напоминают роман Обручева «Плутония». Неизвестно, читал ли кто-либо из гейм-дизайнеров TSR русскую фантастику, или совпадение является случайным.

Ссылки Править