ФЭНДОМ

Miniatures Handbook (рус. Руководство по миниатюрам) — дополнение к системе D&D 3.5, позволяющее сблизить игру с wargame «Dungeons & Dragons Miniatures Game».

Содержание Править

Первая глава посвящена классам (в том числе и престиж-классам) персонажей. В данном руководстве впервые появились базовые классы богоизбранного (переизданного после в «Complete Divine»), боевого мага (переизданного после в «Complete Arcane»), целителя (англ. healer) и полководца (англ. marshal) — последний стал прототипом одного из базовых классов D&D 4, предводителя.

Среди семи престижей, представленных в книге, особого упоминания заслуживает Warhulk из-за оригинальной механики — это единственный престиж-класс в D&D 3.5, не дающий никакого роста базового бонуса атаки (BAB) вообще, а компенсирующий это постоянным ростом характеристики (силы). Эта же глава содержит описание новых фитов.

Глава 2 посвящена магии и магическим предметам, а глава 3 — монстрам. В этой главе впервые введено понятие аспекта божества — воплощения ниже рангом, чем аватара, имеющего заметно меньшие статистики (и, как следствие, куда более подходящего как союзник или противник для низкоуровневых героев). Эта идея в дальнейшем активно эксплуатировалась в разных руководствах по D&D 3.5.

Глава 4 посвящена карточкам статистик для wargame, глава 5 — правилам по стычкам в рамках wargame, глава 6 — массовым битвам с помощью подобных правил, глава 7 — созданию случайных подземелий в игре с их помощью (в том числе и без ведущего).