ФЭНДОМ

Mekton — ролевая игра в жанре меха аниме и научной фантастики (также может быть легко адаптирована и для других жанров, таких как полицейские истории или фэнтези) от R. Talsorian Games.

Первая версия правил была опубликована в 1984 году, а последней на данный момент является, выпущенная в 1994 году, Mekton Zeta (отсылка к такой известной меха аниме серии как Mobile Suit Zeta Gundam).

Проект по сбору средств для новой Mekton Zero (запущенный на Kickstarter.com вернувшимся в компанию Майком Пондсмитом) успешно завершился в июне 2013 года, выход книги ожидается в конце года.

О Mekton в общем Править

Mekton стал первой ролевой игрой в стиле аниме появившейся в Северной Америке; в этой версии, влияние аниме было несколько приглушено, но в дальнейшем понемногу нарастало в последующих изданиях, параллельно расту интереса и осведомленности относительно этого феномена в Северной Америке в целом.

Использование иероглифов катаканы в названии игры началось с «Mekton Zeta», эта тенденция вполне может сохраниться и в дальнейших изданиях.

Слухи о том что R. Talsorian Games работает над «Четвертым Изданием», под которым обычно подразумевали Mekton Double Zeta, где должны были использоваться правила Fuzion (Mekton II и Mekton Z используют Interlock), ходили еще с начала 1997 года.

По мнению создателя игры, Майка Пондсмита, одной из самых больших проблем на пути нового издания стало отсутствие достойного «базового» сеттинга, в котором предполагалось вести приключения.

Mekton достаточно поддерживаемая система (хотя с 1996 года так не вышло ни одного официального дополнения), очень активное, хотя и небольшое, сообщество поклонников, собралось вокруг Mekton Zeta Mailing List — списка рассылки по электронной почте, активного с осени 1996 года.

Mekton предлагает очень подробное создания меха, и это является его сильной и слабой стороной одновременно. В то время как, с помощью этой системы можно создать практически любой механизм, от нательной брони и до гигантского космического корабля, это очень долгий процесс не подходящий для быстрой или спонтанной игры.

В контексте этой RPG меха называются «мектонами» (mektons) или «меками» (meks), в качестве альтернативы — «костюмами» (suits) (по отношению к «силовым костюмам» или «силовой броне»).

Mekton II имеет важное историческое значение — это первая RPG книга созданная с использованием компьютерной верстки. В Mekton Zeta аниме стилистика выражена больше, нежели в предыдущих изданиях; на лицевой обложке имеется надпись на японском, которая в переводе звучит как: «Супер Пространственный Мобильный Воин Мектон Зет» (Super Dimension Mobile Warrior Mekton Z), что является прямой отсылкой к таким сериалам как Macross (Гиперпространственная крепость Макрос) и Gundam (Мобильный Воин Гандам).

Серия Mekton Править

Настольные игры Править

«White Box» Mekton (1984) — в большей мере боевая тактическая игра с миниатюрами, нежели ролевая игра.

Mekton I Править

Mekton (1984) — книга в мягкой обложке, в качестве правил используется собственная система на d100. Также примечательна ошибкой при написании собственного имени катаканой.

Roadstriker (1986) — правила для средств передвижения и силовых костюмов человеческого масштаба, также включает правила создания трансформирующихся меха и полицейское приключение.

Advanced Combat System (1986) — дополнительные боевые правила для Mekton.

Mekton II Править

Mekton II (1987) — конверсия Mekton для правил Inerlock, который позже будет использован в Cyberpunk 2020. Иллюстрация на обложке нарисована Беном Дуном.

Roadstriker II (1990) — переиздание Roadstriker (1986) в формате Mekton II.

Operation Rimfire (1990) — книга приключения в стиле Гандам`ов. Две основные политические силы на Алголя собирают интерпланетную миссию, целью которой является расследование аномалии обнаруженной на границе солнечной системы.

Mekton Techbook/Mekton Technical System (MTB/MTS) (1991) — значительные изменения в системе создания меха для Mekton.

Mekton Empire — книга вселенной, в которой система Алголь (из Operation Rimfire) является лишь маленькой частью огромной Бендарианской Галактической Империи.

Mekton ZПравить

Mekton Zeta (メクトン Z) (1994) — обновленная и улучшенная версия Mekton II.

Mekton Zeta Plus (メクトン Z プラス) (1994) — обновленная и улучшенная версия Mekton Techbook.

Mekton Zeta Tactical Display (1995) — дополнение в виде правил массового сражения, новых боевых маневров и исправлений основных правил.

Mekton Zeta Wars: 1 Invasion Terra (1995) — книга приключения.

Mecha Manual 2 Invasion Terra Files (1996) — дополнение к Invasion Terra.

Starblade Batallion (1996) — книга сеттинг.

Gundam Senki (2000) — Японская версия Mobile Suit Gundam RPG, использующая правила Mekton.

Mekton Zero Править

23 мая 2013 г. проект был запущен на Kickstarter.com[1].

В зависимости от величины персонального взноса можно было получить PDF версию книги, бумажную копию книги, фигурки мектонов, кубики, дополнительные материалы и прочее.

Люди, совершившие взносы в достаточно крупных размерах ($300, $500 или $1000), получили право придумать и разместить своих персонажей на страницах этой книги (по согласованию с R.Talsorian Games).

6 июня во время интервью для Gamers on Games[2] Майк Пондсмит сообщил некоторые подробности относительно этого и некоторых других проектов.

Начальной целью было $20 000, в случае превышения необходимой начальной суммы на каждые $5 000, участники получали определенные бонусы.

Планка $25 000 — Каждый кому, по размеру взноса, полагаются фигурки Мучителя (Mauler) и Вектора (Vector), вместо одной фигурки получают полный эскадрон (5 фигурок). Кроме этого все участники получили возможность совершать «Раздельные покупки» (кубики, фигурки и дополнительные копии книги).

Планка $30 000 — Каждый, с размером взноса $25 и выше, получает 16 страничный PDF «Episode Guide» с новыми миссиями, персонажами и мектонами.

Планка $35 000 — Каждый, с размером взноса $25 и выше, получает цветной PDF «Kalidur Island Front»! Более детальный обзор Островов Калидур расскажет обо всех опасных местах и страшных монстрах.

Первые три планки были установлены с самого начала проекта, после достижения последней из них было добавлено еще две, куда более значимые чем предыдущие.

Планка $40 000 — Mekton Zero будет выпущен в полностью цветном варианте.

Планка $45 000 — Mekton Zero будет выпущен в твердой обложке.

Планка $50 000 — На главной страничке проекта об этом не указано, однако, в случае достижения этой планки участникам была бы доступна фигурка монстра Уру (Uru Killer).

Как выяснилось недавно: каждый, с размером взноса $25 и выше, получает фигурку Уру, а каждый со взносом $200, и выше, получает еще одну, такую же, дополнительно!

Различия с Mekton Zeta Править

По предварительной информации процесс создания мектонов в Mekton Zero станет проще.

Будут использоваться «шаблоны» и «слоты», которые можно заполнять оружием, способностями и дополнениями, в любом случае новая система обещает быть полностью совместимой с Mekton Zeta.

Система проверок будет своеобразным гибридом Interlock и Fuzion, а вот процесс создания персонажа обещает быть уникальным. В общих чертах — вы будите получать играбельного персонажа, не прибегая к большому количеству цифр. Система развития персонажа в процессе приключения также была пересмотрена.

Псионика сохранится, и даже больше.

Помимо мектонов обладающих несколькими формами (multiforms), Ударников (Roadstrikers) и комбинёров (combiners), появится новый тип, называемый Расширяемым Фреймом (Extended Frame Type (X-FT)).

Во время пилотирования мектона персонажи получат возможность использовать Ката (Katas) — специальные маневры, и Героические единицы (Hero Points).

Официальные сеттинги Править

Алголь (Algol) Править

Сеттинг в альтернативной вселенной, сочетающий в себе самые различные стили аниме. Зародился в самом первом издании Mekton, а дальнейшее развитие получил в Operation: Rimfire и Mekton Empire.

Алголь является базовым сеттингом для Mekton и Mekton II, кроме этого, в ознакомительном варианте, он представлен в Mekton Z (также как и отсылка к Mekton Empire).

Алголь является затерянной колонией людей из Империи Галактики Бендар (Bendar Galactic Empire), где различные фракции находятся в состоянии холодной войны и должны как то разобраться с наступающим ледниковым периодом и возможным возвращением древней расы враждебных пришельцев называемых Аггенди.

Algol Mailing List продолжал развивать Алголь вплоть до начала 2000х. Если и существует «сеттинг по умолчанию», то это Алголь.

Мектон Империя (Mekton Empire) Править

Сеттинг в стиле космической оперы, созданный под впечатлением от таких аниме сериалов как Captain Harlock, Gundam и Voltron. Действие разворачивается в далекой Спиральной Галактике Бендар. Содержит правила для игры пришельцами (включая не-гуманоидов), космические сражения, псионику и создание новых существ-пришелцев

Юпитерианские хроники (Jovian Chronicles) Править

Воодушевленный серией Gundam, лицензированный сеттинг созданный Dream Pod 9. Действия разворачиваются в солнечной системе 23 века. Позже Dream Pod 9 переиздаёт его в виде собственной игры на системе Silhouette.

Вторжение Терра (Invasion Terra) Править

Сеттинг в стиле Macross, действия разворачиваются во время вторжения на землю в 2105 году.

Имперская Звезда (Imperial Star) Править

Очень похож на Mekton Empire, однако действия разворачиваются в галактике Млечный путь. В некотором роде это еще один «базовый» сеттинг для приключений по Mekton Zeta.

Quicksilver Blues Править

Отменен в 2004 (хотя был завершен еще в 2000). В 2005 г. издан Atomic Rocket Games в виде отдельной игры под названием Era³.

Батальон Звездного клинка (Starblade Battalion) Править

Потенциальное развитие вселенной Cyberpunk 2020 в стиле аниме сериала Gundam. Действия разворачиваются в 2180 году.

Прочие примечательные сеттинги Править

Из-за того что для Mekton выпушено относительно мало официальных материалов, и потому что эта система является достаточно «универсальной», нежели следующей определенной аниме серии (хотя фанаты системы отмечают склонность к жанру «жесткой НФ», как Gundam и Macross), после выпуска появилось множество сеттингов от групп фанатов.

Metal Storm 2380Автор: Марк Чейз (Mark Chase). Очень интересный ранний сеттинг с оригинальной историей. В данный момент недоступен, так как автор убрал его в «дальний ящик»[3].

Nova Team Arcol - Автор: Кристиан Конкл (Christian Conkle). Сеттинг на основе официального Алголя.

Mekton F: Dragon Knights (Bubblegum Conundrum 2050) — Автор: Кристиан Конкл (Christian Conkle). Сеттинг на основе аниме сериала Bubblegum Crisis.

Powersuit City - смесь из «Galaxy Fraulein Yuna» и «Teenagers from Outer Space».

Virtual Mekton — полуофициальный сеттинг созданный Mekton Z Mailing List и Virtual Mekton Mailing List. Основан на видеоигре "Virtual On" и манге "Break-Age".

Ссылки Править

Примечания Править