ФЭНДОМ

Maztica (Мацтика или Мацика) — сеттинг для Dungeons & Dragons в стиле доколумбовой Америки. Мацтика расположена в мире Торил и представляет собой континент, отделённый от Фэйруна океаном. Сеттинговая книга «Maztica Campaign Set» была выпущена TSR, Inc. в 1991 году под игромеханику AD&D 2. Выпуск продуктов по Мацтике продолжался недолго, органичившись 1991-92 годами. Под третью редакцию D&D Мацтика не переиздавалась, но упоминания об этом субсеттинге встречаются в различных книгах по Забытым Царствам для D&D 3/3.5 и в статьях в журнале «Dragon». В четвёртой редакции D&D в результате Чумы заклятий Мацтика исчезла с карты Торила, и на её месте появился новый континент под названием «Вернувшийся Абейр» (англ. Returned Abeir).

Сеттинг Править

Мацтика, которую её обитатели называют Истинным миром (англ. The True World), представляет собой землю, в основном покрытую джунглями и населённую цивилизациями, сходными с историческими ацтеками, майя и инками. Мацтика была совершенно неизвестна в Фэйруне до 1361 года (1361 DR), когда экспедиция из Амна во главе с капитан-генералом Корделлом открыла «новый свет». Амн начал колонизацию, возглавляемую Золотым легионом (англ. Golden Legion) и церковью Хелма, но трудности освоения чужого континента, конфликты с местными жителями и внутренние проблемы в самом Амне привели к сворачиванию колонизации. В ответ на появление фэйрунцев народ человекоскорпионов, известный как «жалящие» (англ. stingers), провёл магический ритуал, открывший им в 1365 году портал в Подземье под Фэйруном.

Мацтика разделена на несколько человеческих народов: Нексал (Nexal), Култака (Kultaka), Хуачли (Huacli), Колан (Kolan), Пецелак (Pezelac) и Пайит (Payit). Кроме людей, в Мацтике живут дикие халфлинги и различные расы разумных монстров.

Puzzle Dice Это незавершённый раздел.
Вы очень поможете проекту, если дополните и расширите его.

Литература Править

Игровые книги Править

Художественные произведения Править

  • Douglas Niles. «The Maztica Trilogy» («Ironhelm», 1990; «Viperhand», 1990; «Feathered Dragon», 1991).

Статьи в журнале «Dragon» Править