ФЭНДОМ

Lankhmar (Ланкмар) — фэнтезийный сеттинг, созданный по мотивам цикла произведений Фрица Лейбера «Сага о Фафхрде и Сером Мышелове». Сеттинг назван по имени города, в котором происходит значительная часть приключений протагонистов саги — варвара Фафхрда (Fafhrd) и плута Серого Мышелова (Gray Mouser). Мир, в котором находится Ланкмар, носит название Невон (Nehwon).

Впервые Невон был использован в качестве игрового мира в выпущенной компанией TSR в 1976 году настольной игре «Lankhmar», разработанной с участием самого Лейбера и его друга Гарри Отто Фишера. Игра была ближе к варгейму и не носила ролевого характера.

В 1985 году Брюс Несмит, Дуглас Найлз и Кен Ролстон написали книгу «Lankhmar: City of Adventure» под игромеханику AD&D (1985). Книга включала в себя описание различных районов города, статблоки неигровых персонажей и сюжетные идеи. В 1993 году она была переиздана под вторую редакцию AD&D под тем же названием. Для сеттинга было выпущено также несколько модулей и дополнений.

В 1996 году вышел коробочный набор «Fritz Leiber’s Lankhmar: The New Adventures of Fafhrd and Gray Mouser» авторства Шейна Лейси Хенсли и Стива Миллера. Коробка могла использоваться как дополнение для AD&D 2 или как отдельная ролевая игра с упрощёнными по сравнению с AD&D правилами.

Пантеон Невона был включён в первое издание «Deities & Demigods» и его переиздание «Legends & Lore».

Во второй половине 2000-х годов Mongoose Publishing выпустила ролевые книги по Ланкмару под механику RuneQuest: «Fritz Leiber’s Lankhmar» (2006 год, переиздание 2009 года) и «Nehwon» (2007 год, переиздание 2009 года). Автор обеих книг — Аарон Дембски-Боуден.

Ссылки Править