Фэндом

RPG

IIEE

3109статей на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение0 Поделиться

IIEE (Intent, Initiative, Execution, and Effect) — сокращение от четырёх фаз действия, описывающих отношение заявок игрока и действий персонажа. Например, если заявка была «атакую орка», то она может быть интерпретирована четырьмя способами:

  • Намерение (Intent, Intention) — действие персонажа запланировано, но даже не начато, атака в SIS ещё «не случилась».
  • Начало (Initiative, Intention) — персонаж начал атаковать: например, достал меч из ножен и побежал к орку.
  • Выполнение (Execution, Completion, Action) — персонаж провёл атаку по орку, в SIS она уже завершилась.
  • Результат (Effect, Result, Outcome) — атака завершена и её эффект (раненый или убитый орк) ясен всем участникам игры.

Последний этап в случае необходимости делят на два: исход (Outcome) и последствия (consequences). В примере выше исходом может быть убитый орк, а последствиями — нарушенный персонажем обет пацифизма. Или испуг и бегство остальных орков. Или спасение тех, на кого этот орк нападал до атаки — что приводит нас к очевидной мысли, что и в первом шаге можно выделить как само намерение атаковать, так и мотивы, побуждающие игрока заставлять персонажа этого орка атаковать.

Всё это может быть важно, например, в том случае, когда после заявки игрока происходит что-то другое (заявки других игроков или даже просто метаигровое обсуждение), что может подтолкнуть его к желанию изменить заявку. Так, если заявка была только намерением, то он может сказать «а, нет, всё-таки не атакую», а если выполнением, то может только плечами пожать — он ведь его «уже атаковал».

Во многих играх и у многих мастеров интерпретация заявок интуитивна и не требует такой чёткой раскладки. Особенно это видно в сыгранных группах, когда игроки хорошо знают друг друга и свои привычки. В других разница между разными интерпретациями настолько критична, что декларируется явно: например, фиксируется или жёстко связывается с механикой разрешения задач и конфликтов.

Ссылки Править

Также на Фэндоме

Случайная вики