ФЭНДОМ

Голодомор (англ. Holodomor) — лёгкая ролевая игра про 1932—1933 годы Украины, опубликованная через 1KM1KT. Главные герои — крестьяне, пытающиеся дожить до следующего сбора урожая в условиях, когда еды нет, а если есть — за неё могут убить. Автор описывает худшую, самую мрачную версию события. Исторической справке посвящена половина 15-страничного документа. Автор — венгр, но, по его словам, застал немного социалистического режима у себя в стране, и это оставило на нём след.

«Голодомор» создавался на конкурс Game Chef, в котором одно из ключевых слов было «Советы». Игра произвела глубочайшее впечатление на публику, даже на тех, кто плохо отзывался о запутанной механике. «Голодомор» победил в конкурсе.

Механика Править

Главная характеристика — питание. Сначала она равна 40 и уменьшается за каждый день без еды. Если еда есть, она увеличивается (автор считает, что здоровому мужику хватает 1/6 буханки хлеба в день). Питание, поделённое на четыре, прибавляется к большинству бросков, и оно же является хитами («Крестьяне крепкий народ и оправляются от любого вреда, было бы что есть»).

У персонажа есть эмоции, у каждой эмоции есть сила — число. Например, «+дочь 10, -чекисты 4». Эмоций может быть сколько угодно, и их количество является показателем морали (суть человечности). Мораль позволяет действовать первым в конфликтах и духовно возвышаться над теми, кто уже скатился. Сами эмоции могут добавляться к проверкам («Сжав кулаки, он вспомнил о дочке Наденьке и припустил ещё сильнее»), но их ресурс не вечен — от использования сила эмоции уменьшается.

Действовать вопреки эмоциям (например, пригласить на чай чекистов, если ты их ненавидишь) — сложно. Это требует жертв, то есть броска кубика. При провале сила эмоции резко уменьшится. При успехе эмоция уменьшается только на 1 и возрастёт отчаяние — показатель, помогающий совершать аморальные деяния без вреда для эмоций. И игрок, и мастер могут увеличивать отчаяние по желанию на сколько угодно. Но высокое отчаяние вредно: оно может заставить персонажа в критической ситуации впасть в невменяемое состояние.

Одна эмоция есть обязательно у всех — воля к жизни. Если она кончается, персонаж вскоре умирает, точно как от недостаточного питания. Смерть тут называется «шлёпнуться в грязь», потому что перед смертью люди набивают живот землёй и умирают с чувством сытости.

Примеры Править

Пример проверки эмоции из текста:

" Чекисты держат Тараса на мушке, пока один из них, не торопясь, избивает его жену за сокрытие килограмма муки. Тарас знает, что стоит ему шевельнутся — и его без сожаления тут же расстреляют, но он любит свою жену.

Игрок Тараса бросает d10 и добавляет своё отчаяние. Если результат выше, чем сумма его морали и любви к жене, то он сможет стоять смирно, пока жену пытают.

"

Другие применения механики Править

Механику предлагают применять и для других сюжетов — например, концлагерей.

Ссылки Править

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики