ФЭНДОМ

GDWlogo

Game Designers' Workshop (GDW) — компания-издатель варгеймов и настольных ролевых игр. Просуществовала с 1973 по 1996 год[1]. Многие выпущенные ею игры сейчас издаются другими компаниями[2]. Наиболее известные ролевые игры GDW — Traveller и Space: 1889.

История Править

Компания Game Designer’s Workshop была основана 22 июня 1973. Основателями компании и, впоследствии, её ведущими разработчиками были Фрэнк Чэдвик, Рич Бэннер, Марк Миллер и Лорен Вайзман.

Компания прекратила своё существование 29 февраля 1996, после того, как столкнулась со значительными финансовыми трудностями. Менеджеры компании назвали в качестве одной из причин неудачи профессиональное «выгорание» (burnout) сотрудников.[3].

Таким образом, компания относится к числу редких долгожителей игровой индустрии: она продержалась на рынке почти 23 года. При этом GDW отличал стабильный интенсивный темп работы: в течение более чем 20 лет компания издавала новый продукт чуть реже, чем раз в три недели.

C 1976 по 1993 год продукция GDW неоднократно завоёвывала такие премии, как Origins, премию Герберта Уэллса, премию Чарльза Робертса.

Продукция Править

Настольные ролевые игры Править

  • En Garde! (1975) — игра в дуэлянтов во Франции XVII века. В основном игра представляла собой настольный симулятор дуэлей; текст книги почти целиком состоял из правил по фехтованию, с незначительным добавлением правил по членству в организациях фехтовальщиков и социальным взаимодействиям.
  • Traveller (1977) — изначально задуманная как набор универсальных правил для игр по космической опере, игра превратилась в обширную серию книг, детально описывающих научно-фантастический сеттинг, в котором человечество осваивает Галактику бок о бок с пятью другими разумными расами. Это первая ролевая игра, в механике которой появились умения персонажа.
  • Twilight 2000 (сокращённо T:2K; 1984) — игра по Европе 2000 года, опустошённой в результате ядерной войны между СССР и США; приключения рассчитаны в основном на персонажей-бойцов спецподразделений.
  • 2nd Edition (1990) — второе издание, в котором альтернативная история была несколько изменена, для того, чтобы привести её в соответствие с событиями, произошедшими с 1984 по 1990 год.
  • Merc 2000 — альтернативный сеттинг для Twilight 2000 2-й редакции (совместимый также с версией 2.2), в котором глобальной ядерной войны не случилось, однако человечество раздираемо локальными конфликтами (например в сеттинге был предсказан распад Югославии). Вместо бойцов правительственных спецподразделений персонажи представляют собой наёмников или боевиков незаконных вооружённых формирований.
  • Version 2.2 (1993) — третье издание, в котором опять был предпринят пересмотр альтернативной истории. В частности, ядерная война случилась после того, как путч ГКЧП в августе 1991 увенчался восстановлением коммунистического режима.
  • 2300 AD (изначально Traveller 2300; 1987) — игра, действие которой разворачивается спустя 300 лет после событий Twilight 2000, когда человечество, оправившееся от последствий ядерной войны, восстановило цивилизацию и занялось освоением далёких планет. В отличие от Traveller, основанной на синематичных канонах космической оперы, 2300 AD была призвана представить более реалистичную и правдоподобную с научной точки зрения картину будущего.
  • Space: 1889 (1988) — игра, впервые соединившая жанры космической оперы и викторианского стимпанка: колонизация пустынь Марса и джунглей Венеры на космических кораблях, приводимых в движение энергией пара. Впоследствии аналогичная идея была использована Джошуа Бишоп-Роби в игре Full Light, Full Steam (2006).
  • Cadillacs and Dinosaurs (1990) — синематичная игра по постапокалиптическому будущему по мотивам комикса Xenozoic Tales; использовала механику Twilight 2000.
  • Dark Conspiracy (1991) — игра, в которой персонажи противостоят тайному вторжению демонов и других сверхъестественных и мифических существ в Америке начала XXI века, погружённой в хаос после коллапса мировой экономики. Сеттинг игры был очень детально и качественно проработан; по мотивам игры компания выпустила также серию романов.
  • Dangerous Journeys (1992) — классическая фэнтезийная игра за авторством самого Гэри Гигакса, создателя D&D. Фактически это была попытка Гигакса сделать новый вариант D&D, исправив старые ошибки и использовав новейшие дизайнерские идеи. Сеттинг игры изначально предполагался в качестве одного из сеттингов AD&D. Выход игры был быстро прекращён, так как GDW подверглась судебному преследованию со стороны TSR.

Другие Править

Также GDW было выпущено более 50 настольных стратегических и тактических игр, в основном исторической, научно-фантастической и постапокалиптической тематики, а также шесть различных игр с миниатюрами. Многие из этих игр базировались на тех же сеттингах, что и настольные ролевые игры компании.

Ссылки Править

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики