ФЭНДОМ

Fuzion

Fuzion (произносят фьюжн или фузион) — универсальная система для настольных ролевых игр.

Была создана R. Talsorian Games и Hero Games. Фьюжн вырос из двух систем: Interlock, использовавшейся для игр Cyberpunk 2020 и Mekton, и HERO, лежавшей в основе Champions и его потомков: Dark Champions, Fantasy Hero, Star Hero, Pulp Hero. Известны две вариации Fuzion: более «легкая» Instant Fuzion и развёрнутая Total Fuzion. Кроме того, существует выпущенная под OGL версия под названием Action! System, а также Maximum Fuzion, о которой много говорили, но которую так и не выпустили.

В русскоязычном сообществе Fuzion как система оказалась намного более известной, чем основанные на ней сеттинги, опубликованные на Западе: Bubblegum Crisis RPG, Champions: The New Millennium, Dragon Ball Z, Lightspeed и другие.

Создание персонажа Править

Персонаж во Fuzion создается по принципу «point buy». Создание персонажа начинается с распределения очков создания персонажа (Character Points) между 10 первичными характеристиками, которые делятся на 4 группы:

  • Ментальная группа (Mental Group):
    • Интеллект (Intelligence, INT)
    • Сила воли (Willpower, WILL)
    • Харизма (Presence, PRE)
  • «Боевая» группа (Combat Group):
    • Техника (Technique, TECH)
    • Рефлексы (Reflexes, REF)
    • Ловкость (Dexterity, DEX)
  • Физическая группа (Physical Group):
    • Телосложение (Constitution, CON)
    • Сила (Strength, STR)
    • Тело или Живучесть (Body, BODY)
  • Группа передвижения (Movement Group):
    • Передвижение (Movement, MOVE)

На основе первичных характеристик определяются вторичные:

  • Станы (Stuns)
  • Хиты (Hits)
  • Ментальная Стойкость (Resistance, RES)
  • Сопротивляемость Шоку (Stun Defence, SD)
  • Восстановление (Recovery, REC)
  • Скорость перемещения в бою (Run)
  • Скорость бега (Sprint)
  • Скорость плавания (Swim)
  • Дальность прыжка (Leap)

При необходимости можно использовать и дополнительные вторичные характеристики. Это:

  • Везение (Luck)
  • Выносливость (Endurance, END)
  • Сопротивляемость Энергии (Energy Defence, ED)
  • Скорость (Speed, SPD)
  • Человечность (Humanity, HUM)

Следующим шагом будет приобретение навыков (Skills), талантов (Talents) и перков (Perks) за счет Очков развития персонажа (Option Points).

Для того, чтобы несколько увеличить количество доступных очков развития персонажа, разрешается использование различных недостатков (Complications).

При игре в соответствующем сеттинге, персонаж также может обладать набором некоторых сверхъестественных способностей (Powers), для приобретения которых используются Очки сверхъестественных способностей (Power Points).

Количество выдаваемых очков создания, развития и сверхъестественных способностей определяется мастером.

Механика Править

Механика Fuzion основана на принципе «task resolution». Для определения успеха какого-либо действия персонажа требуется сравнить степень успеха персонажа (Attack Value, AV) с некоторым уровнем сложности (Difficulty Value, DV) действия (определяется мастером) или степенью успеха его противника (Defence Value, DV) в противопоставленном действии.

Степень успеха определяется как сумма значений навыка, связанной с ним характеристики (каждому навыку сопоставляется одна и только одна характеристика), ситуационных модификаторов и броска кубика.

Известные плагины Править

Открытая архитектура Fuzion позволяет модифицировать систему в широких пределах, пристраивая к ней т. н. «плагины». Большой популярностью пользовалась серия плагинов Atomik Fuzion за авторством Марка Чейза (Mark Chase): Atomik Alienz, Atomik A.X.E., Atomik Cyberware, Atomik Grimoire, Atomik Lifepath, Atomik Magick, Atomik Motorwarz, Atomik Psioniks, Atomik Vigilantian и Atomik WAR.

К созданию плагинов для Fuzion приложили руку и отечественные игроделы. Так, Кирилл «Чернокир» Судаков (творческая группа Dicelords) выпустил плагин «Оружие и боеприпасы Советской и Российской Армии»— оружейное дополнение, удачно заполнявшее пробелы в Atomik A.X.E.

См. также Править

Ссылки Править

Cтатьи Править

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики