Фэндом

RPG

Fantasy Heartbreaker

3109статей на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение0 Поделиться

Fantasy Heartbreaker — термин, впервые использованный Роном Эдвардсом, игроделом и теоретиком РИ с The Forge, для обозначения ряда фэнтезийных ролевых игр, вышедших в конце 90-х годов и обладавших следующими особенностями:

  • фэнтезийным сеттингом, в качестве основного источника вдохновения которого использовались не столько сами художественные произведения в жанре фэнтези, сколько стереотипы и клише сеттингов Dungeons and Dragons: обязательное наличие классических рас, таких как эльфы и гномы, приключенцев, данженов, списки оружия и брони, являющиеся практически точной копией таковых из D&D.
  • системой, очевидно сходной с Dungeons and Dragons, фокусирующейся на описании приключенцев, их росте в уровне и тактических боях и во многом являющейся попыткой исправить действительные или мнимые недостатки D&D. Результатом такого исправления часто являются элементы игромеханики, преподносящиеся автором как инновационные, но на самом деле уже реализованные в других ролевых играх 70-80-х годов, что свидетельствует об ограниченном опыте автора.
  • разработкой и изданием, осуществлявшимся силами одного-двух человек (см. инди) и являющимися, как указывает Эдвардс, попыткой повторить успех Гари Гигакса, используя модель публикации Dungeons and Dragons в начале 70-х.
  • наличием действительно инновационных игромеханических элементов, которые теряются за попыткой скопировать механику D&D.

За пределами The Forge значение термина расширилось, и теперь его можно встретить употребляющимся для обозначения любой фэнтезийной ролевой игры, не содержащей сколь-либо новых системных или сеттинговых элементов. Такое употребление несколько некорректно: в определении Рона Эдвардса важным является не столько указание на качество ролевой игры как таковое (некоторые из Fantasy Heartbreakers являются вполне удачными ролевыми играми, которые, как указывает Эдвардс, выйдя в 70-х, вполне могли бы достигнуть успеха), сколько сожаление по поводу затраченного инди-разработчиком времени и вложенного в «изобретение велосипеда» энтузиазма, которые могли бы быть использованы для разработки ролевой игры, основанной на собственных оригинальных идеях.

Примеры Fantasy Heartbreakers (из статей на The Forge) Править

На русском языке:

Ссылки Править

Также на Фэндоме

Случайная вики