ФЭНДОМ

Expanded Psionics Handbookруководство по персонажам-псионикам для Dungeons & Dragons 3.5, вводящее само понятие псионики и правила по ней в систему. Вариант 3.5 существенно отличается от псионики в редакциях 3.0 и ниже — впервые система псионики превратилась из отдельной области в функциональный аналог магии, использующей систему «очков силы» (power points) — аналога «маны». При этом система была приближена к традиционной D&D-шной магии за счёт разделения сил на круги, все силы в которых имеют равную базовую стоимость (силы можно «накручивать» с увеличением расхода очков силы на их применение).

Содержание Править

Первая глава книги включает описание восьми рас для персонажей игроков, отличающихся склонностью к псионике.

Вторая глава описывает четыре псионических базовых класса и механику их работы.

Третья глава описывает фиты и умения псионических персонажей. В список умений D&D 3.5 при этом вводится новые навыки самогипноза (autohipnosis) и, в случае если псионика считается существенно отличной от магии (в книге рассматривается и обратный вариант, выбор оставлен на усмотрение мастера), умение использования псионических устройств (use psionic device).

Четвёртая глава описывает принципы функционирования псионики — как игромеханические так и внутриигровые.

Пятая глава описывает набор псионических сил — эффектов, которые могут вызывать псионики, аналога заклинаний магов.

Шестая глава содержит описание псионических престиж-классов.

Седьмая глава посвящена описанию псионических предметов и артефактов, принципов их работы, создания и их взаимодействию со способностями иной природы.

Восьмая глава описывает монстров, связанных с псионикой — обладающих псионическими способностями, либо могущих быть вызванными/созданными с помощью псионики.

Приложение содержит описание двух божеств, имеющих отношение к псионике, нового домена священников (Разум), а также набор заклинаний для непсионических классов, связанных с взаимодействием магии и псионики.

Расы Править

  • Дромиты, человекоподобные насекомые, делящиеся на касты и бесполые. Только матка роя и её консорт обладают соответствующими признаками. По умолчанию персонажи игроков не являются хозяевами собственного роя.
  • Дуэргары, глубинные дварфы с талантами псиоников.
  • Эланы, долгоживущие и почти нестареющие существа, либо создающиеся из людей в ходе особого ритуала, либо воспроизводящиеся магически.
  • Гитьянки, агрессивные жители Астрала.
  • Гитзераи, их родичи и вечные соперники с Лимбо.
  • Полувеликаны (они же великаныши) — переработка расы сеттинга Dark Sun, крупные и мощные гуманоиды.
  • Менады — спокойная на вид, худощавая гуманоидная раса прибрежных жителей, на самом деле одолеваемая бурными страстями и развившая искусство самоконтроля до высочайших вершин.
  • Три-крины — переработка ещё одних обитателей мира Dark Sun, раса разумных насекомых, напоминающих гибрид человека и богомола.
  • Ксефы — раса человекоподобных существ, шутников и ценителей искусства, наделённая талантами быстрого перемещения.

Классы Править

Базовые классы:

  • Псион (psion), наиболее слабый физически и сильный псионически класс, обретающий силу за счёт концентрации и самодисциплины. Функционально близок к волшебнику или чародею, но отличается от них по трём параметрам: в отличие от волшебника ограничен набором обретаемых сил (вариантный класс эрудита из Complete Psionic убирал это ограничение), не получает аналог фамильяра (у псиоников называемый псикристаллом) и может специализироваться, но механизм выбора направления схож скорее с доменами священников, чем со школами магии волшебников.
  • Пси-воин (psyhic warrior) — боец, уступающий чистому воину и большинству боевых классов по чистой силе, но имеющий доступ к псионическим фитам и ограниченному набору псионических сил.
  • Клинок души (soulknife) — менее всего связанный с псионикой класс. Боец, способный создавать клинок силой своего разума и придавать ему различные свойства, но не имеющий доступа к другим пси-силам.
  • Неуправляемый (wilder) — адепт пси-искусств, черпающий силу не из самодисциплины, а из яростных эмоциональных вспышек и бурных страстей. Из-за этого может порой «прыгнуть выше головы», но с риском неприятных последствий. Обладает меньшими способностями, чем псион, но лучшими боевыми качествами.

Престиж-классы:

  • Церебромант (Cerebremancer) — волшебник, сочетающий магию с псионикой.
  • Элокейтор (Elocater) — специалист по мгновенному перемещению, использующий псионику чтобы мгновенно появляться, наносить удар и исчезать.
  • Кулак Цуокена (Fist of Zuoken) — престиж-класс псионического монаха.
  • Убийца иллитидов (Illithid slayer) — псионик, охотящийся на этих монстров, а потому развивающий набор защитных способностей против типичных иллитидских атак.
  • Метаразум (Metamind) — псионик, превращающийся в живой источник пси-силы, и способный со временем применять всё более и более мощные силы «бесплатно».
  • Псион-развоплощенец (Psion Uncarnate) — псионик, всё более отказывающийся от тела и становящийся существом чистой мысли.
  • Пирокинет (Pyrokineticist) — псионик-специалист по огненным эффектам.
  • Погонщик рабов (Trallherd) — специалист по подчинению чужих разумов.
  • Боевой разум (Warmind) — псионический боец, разменивающий обычную прогрессию своих пси-сил на набор уникальных способностей, вроде временного увеличения характеристик.