Фэндом

RPG

Exalted

3109статей на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение0 Поделиться
Exalted Second Edition.jpg

Обложка основной книги правил, вторая редакция Exalted

Exalted (дословно «Вознёсшийся») — ролевая игра в жанре «мифического фэнтези», изданная компанией White Wolf. Первая редакция под авторством Джефри Грабовски увидела свет в июле 2001 года, текущая версия — вторая, от марта 2006, её авторы: Алан Александер, Ребекка Боргстром, Карл Бауэн, Конрад Хаббард. Exalted использует систему Storyteller/Storytelling.

Источниками вдохновения авторы системы называют книги Танит Ли, Роберта Говарда, Майкла Муркока и Глена Кука, старательно избегая каких бы то ни было отсылок к Джону Толкину. В качестве примеров историй, хорошо моделируемых системой, приводят такие классические произведения, как Илиада, Одиссея, Эпос о Гильгамеше, Беовульф, а также китайский кинематограф и японскую мангу.

Сеттинг Править

Действие игры разворачивается в мире, называющемся Творение (Creation). В незапамяные времена он был создан Изначальными (Primodals) из первозданного хаоса (Wyld) и заселён по их воле смертными и бесчисленными богами и духами, и Изначальные стали правителями созданного ими мира. Но постепенно в сердцах богов стало расти недовольсво властью Изначальных. Боги, однако, были связаны клятвой не выступать против Изначальных, которую они не могли нарушить, и тогда сильнейшие из богов: Непобедимое Солнце, Луна, пять Дев Судьбы и пять Драконов Стихий — создали наполовину людей, наполовину богов — Возвышенных. Возвышенные пошли на Изначальных и победили их, убив часть из них и заточив других в специально созданном для этого аду.

Но, умирая, Изначальные прокляли Возвышенных: их Великое Проклятие состояло в том, что Возвышенные стали рабами своих страстей. Сильнее всего проклятие проявилось в Возвышенных Солнца — сильнейших из Возвышенных — оно превратило их в жестоких тиранов. И тогда Возвышенные Звёздами — избранные пятью Девами Судьбы — заглянули в будущее и увидели там три варианта грядущего: в Видении Бронзы Возвышенные Солнцем должны были быть истреблены во имя спасения Творения, в Видении Золота была надежда на то, что Возвышенные Солнцем преодолеют действие своего проклятия, и в Видении Тьмы Творение ждала гибель. Мнения среди Звёздных Возвышенных разделились, но в итоге большинство склонилось к тому, что во имя спасения Творения Солнечные Возвышенные должны умереть. Звёздные подняли против Солнечных слабейших, но многочисленнейших из Возвышенных — Драконокровных, избранных пятью Драконами Стихий. И Солнечные были истреблены, их верные спутники — Возвышенные Луной — изгнаны в дальние пределы Творения, а души Солнечных заточены в Нефритовой Тюрьме на дне океана. После этого Звёздные стёрли себя из памяти смертных и Возвышенных, и оставили бразды правления Творением Драконокровным.

В следующую эпоху, известную как эпоха Сёгуната, силы Хаоса пошли на приступ Творения, отвоёвывая кусок за куском, а Драконокровные не могли их победить, ибо сами они были слабее Солнечных, а чудеса магической науки Первой Эпохи утрачивались с каждым годом. Финалом Сёгуната стал Великий Мор (Great Contagion), выпущенный Нерождёнными — мёртвыми Изначальными — и убивавший девять из каждых десяти. Творение готово было пасть, когда юная Драконокровная обнаружила в центре Творения, под Имперским городом, геомантическое оружие Первой Эпохи. С его помощью она уничтожила армии Хаоса, а затем и целые нации, которые осмелились противиться её власти. Эта Драконокровная, опираясь на последователей Безупречной Доктрины, объявила, что Драконы Стихий благоволят ей, и провозгласила себя Алой Императрицей. Интригами и военной силой она объединила под своим началом почти всё Творение. Её правление продолжалось восемьсот лет.

Два события изменили Творение, возвестив о грядущих переменах: бесследное исчезновение Алой Императрицы и разрушение Нефритовой Тюрьмы, выпустившее на свободу души Возвышенных Солнцем. Часть из их душ заполучили себе Йози — бывшие Изначальные, а ныне князья демонов — другую заполучили себе Нерождённые, но многие Солары избежали той и дроугой участи, воплотившись в телах смертных.

Система Править

Персонаж определяется концепцией, мотивацией, типом (солар, лунар, абиссал и т. п.), кастой (подтипом) и множеством характеристик. Основные девять (Attributes) разбиты на три группы: физические (Сила, Ловкость, Выносливость), социальные (Харизма, Манипуляция, Внешность) и ментальные (Восприятие, Интеллект и Смекалка), из которых при создании персонажа игрок должен выбрать наиболее и наименее важные для себя группы (от этого будет зависеть число очков на группу).

Способности (Abilities) связаны каждый с определённым атрибутом. Также у персонажа есть характеристики, схожие с базовыми атрибутами по механике, но считающиеся менее значимыми: бэкграунды, чармы, добродетели (Сострадание, Убеждённость, Сдержанность и Храбрость), а также вторичные характеристики, рассчитываемые по фиксированным формулам из уже перечисленных: Сила Воли, Эссенция и другие.

Система использует пойнтовую систему для генерации и уровни здоровья для учёта повреждений и ранений.

Типы Возвышенных Править

  • Солары (Solar Exalted) — избранные Непобедимым Солнцем, сильнейшие из Возвышенных, бывшие правители Творения, ныне преследуемые одиночки, способные, тем не менее, изменить мир. Отличаются доступом к третьему и сильнейшему, Солнечному кругу Чародейства.
  • Лунары (Lunar Exalted) — избранные Луной, спутники, генералы и консорты Солнечных, ныне преследуемые, как и они, и тоже пытающиеся изменить мир. Владеют способностью к смене своего облика: могут принимать облик животного или человека, кровь из сердца которого они выпили.
  • Сайдрилы (Sidereal Exalted) — избранные пятью Девами Судьбы, бывшие советники Соларов, а ныне — функционеры Небесной Канцелярии. Им доступны сильнейшие из боевых искусств Творения и способность влиять на судьбу с помощью астрологии.
  • Земные или Драконокровные (Terrestrial Exalted или Dragon-blooded) — бывшие солдаты армий Соларов, а ныне — единственные правители Творения. Отличаются тем, что их количество не фиксировано, как у других Возвышенных, — Драконокровные способны передавать своё Возвышение своим потомкам. Делятся на пять аспеков: Огня, Воды, Земли, Воздуха и Дерева.
  • Абиссалы (Abyssal Exalted) — бывшие Солары, чья природа была изменена Нерождёнными. Могут восстанавливать Эссенцию, выпивая кровь людей, и владеют некромантией.
  • Инферналы (Infernal Exalted) — бывшие Солары, превращённые в слуг Йози — князей демонов.
  • Алхимикалы (Alchemical Exalted) — избранные Автохтоном, Великим Творцом.

Ссылки Править

Также на Фэндоме

Случайная вики