ФЭНДОМ

«Империя лепесткового трона» (англ. Empire of the Petal Throne) — ролевая игра М. А. Р. Баркера по сеттингу Текумель, который стал одним из первых в истории ролевого движения проработанных сеттингов. Внутриигровой термин «империя лепесткового трона» синонимичен второй империи Цоляни, глава которой вот уже 61 поколение подряд сидит на троне, вырезанном в форме цветка из огромного полупрозрачного нефрита. Игромеханика EPT крайне близка к Dungeons & Dragons самой первой редакции, потому как именно знакомство с OD&D подтолкнуло Баркера к публикации своего мира[1], а других систем на тот момент просто не было. Некоторые детали системы (например, критикалы) стали хоумрулами Гигакса и затем вошли в канон D&D.

Игра вышла самиздатом (тиражом 50 экземпляров) уже через несколько месяцев после выхода OD&D, затем полноценной коробкой уже на следующий год, в 1977 коробка пережила два репринтных переиздания. После снижения интереса к Текумелю со стороны TSR Баркер пользовался услугами их конкурентов[2][3] и переиздавал те же правила в 1983 у GameScience, в 1987 у Different Worlds Publications и в 2000 у Tita’s House of Games[4]. Одновременно был выпущен целый ряд книг-дополнений вплоть до варгеймов по Текумелю (например, тот же GameScience выпустил двухтомник «Swords & Glory», в первый том вошло описание сеттинга без правил, во второй — правила по созданию персонажей и магии). Скан и перенабор самой первой рукописи[5][6] и основной версии классических правил[7] современным читателям всё ещё можно приобрести в электронном виде через DriveThruRPG. В 2003 правила были переработаны под Tri-Stat dX и вышли у Guardians of Order.

Ни система, ни сеттинг не получили широкого признания и не достигли ошеломляющего коммерческого успеха: игромеханически ничего фундаментально нового Баркер не предложил, а сеттинг при всей своей проработанности был впечатляющим, но слишком уж экзотическим и даже при пристальном рассмотрении не чисто фэнтезийным, а сочетающим научное фэнтези с фантастикой. Тем не менее, в семидесятых годах игра была достаточно известна — её выпускал основной издатель ролевых игр на тот момент, и она регулярно упоминалась в ролевой периодике. С тех пор Текумель и «Империя» являются нишевыми играми и имеют небольшое, но верное сообщество любителей, фанатов и коллекционеров. По Текумелю существуют и активно продаются и другие игры помимо EPT: Gardásiyal (расширенная версия S&G), Mitlanyál (сорсбук), Béthorm, GURPS Tékumel[8], Tirikélu[9], Kashtlanmüyal[10], Cinematic[11], существуют конверсии под RuneQuest[12], D&D3[13], AD&D2[14], FUDGE[15].

Источники Править