ФЭНДОМ

Dungeon Master’s Guide[1] (дословно англ. Руководство хозяина подземелья), сокращённо DMG — одна из базовых книг всех редакций ролевой системы Dungeons & Dragons. В русскоязычном ролевом сообществе распространена транслитерация «ДМГ».

«Dungeon Master’s Guide» включает в себя ту часть правил, которая необходима ведущему: общие принципы проведения игры, более подробное изложение игромеханики, создание и использование неигровых персонажей, описание магических предметов и другие правила. «Dungeon Master’s Guide» совместно с «Player’s Handbook» и «Monster Manual» образует базовый набор книг D&D.

Advanced Dungeons & Dragons Править

Основная статья: Dungeon Masters Guide (AD&D)

232-страничная «Dungeon Masters Guide» для AD&D вышла в 1979 году. Её автор — Гэри Гайгэкс. В 1983 году книга была переиздана с новой обложкой.

Advanced Dungeons & Dragons 2 Править

Основная статья: Dungeon Master’s Guide (AD&D 2)

«Advanced Dungeons & Dragons Dungeon Master’s Guide» вышла в 1989 году. Её автор — Дэвид «Зеб» Кук. В 1995 году в рамках 25-летнего юбилея TSR книга была переиздана с новыми иллюстрациями.

Dungeons & Dragons 3 Править

«Dungeon Master’s Guide» для третьей редакции D&D вышла в 2000 году. Её авторы — Монте Кук, Джонатан Твит и Скип Уильямс.

В 2003 году третья редакция D&D была пересмотрена, и вышла новая «Dungeon Master’s Guide», написанная теми же авторами. В июне 2005 года она была дополнена выпуском «Dungeon Master’s Guide II», написанной Джесси Декером, Дэвидом Нунаном и другими авторами. Книга включает в себя новые опциональные правила, магические предметы, рекомендации по созданию новых престиж-классов и другой дополнительный материал.

Dungeons & Dragons 4 Править

«Dungeon Master’s Guide» для четвёртой редакции D&D вышла в июне 2008 года. Её автор — Джеймс Ваятт. Одним из принципиальных отличий этой книги от её предшественников является отсутствие описаний магических предметов, которые перенесены в «Player’s Handbook». В сентябре 2009 года была издана «Dungeon Master’s Guide 2» Майка Мирлса, Робина Д. Лоуза и Грега Гордена.

Примечания Править

  1. В первой редакции AD&D — «Dungeon Masters Guide», без апострофа.