ФЭНДОМ

Dungeon (англ. подземелье) — один из двух официальных журналов к Dungeons & Dragons наряду с «Dragon».

История издания Править

Dungeon-1 cover

Обложка первого номера «Dungeon».

Журнал начал издаваться фирмой TSR под названием «Dungeon Adventures» в 1986 году. В 2002 г. компания Wizards of the Coast передала права на его издание компании Paizo, которая выпускала Dungeon (так же как и Dragon) до сентября 2007 года. После выхода в свет последнего бумажного номера Wizards of the Coast запустили на своём сайте онлайн-сервис с тем же названием, продолжив нумерацию. Всего было выпущено 150 бумажных номеров. Онлайн-издание «Dungeon» продолжается (в октябре 2010 года вышел № 184).

В отличие от «Dragon», журнал «Dungeon» представлял собой сборник игровых модулей (3-5 модулей в каждом выпуске), снабжённых всеми необходимыми указаниями для ДМов, включая новых монстров, заклинания и магические предметы. В 2003-07 годах в «Dungeon» были опубликованы три кампании формата Adventure Path: «Скованный город» («Shackled City»), «Эпоха червей» («Age of Worms») и «Прилив бешенства» («Savage Tide»). Кампании состояли из 11-12 приключений и позволяли персонажам пройти от 1-го уровня от 20-го.

В номерах 90-111 (январь 2002 — июнь 2004) в каждом номере под общей обложкой выходили журналы «Dungeon» и «Polyhedron». Выпуски «Polyhedron» в этот период касались в основном d20-совместимых игр в других, нежели фэнтези, жанрах.

Содержание Править

Приключения для AD&D1 публиковались в первых семнадцати номерах (сентябрь-октябрь 1986 года — май-июнь 1989 года). Приключения для AD&D2 — в номерах с восемнадцатого по восемдесять первый (июль-август 1989 года — июль-август 2000 года). Приключения для D&D (далеко не в каждом номере) начали публиковаться одновременно с AD&D1, последняя публикация была в № 54 (июль-август 1995 года), кроме того было еще несколько публикаций по сеттингу Mystara для AD&D2. Приключения для D&D3 — в номерах с восемдесять второго по сто пятидесятый (сентябрь-октябрь 2000 года — сентябрь 2007 года), в том числе с сотого номера — для D&D 3.5. Начиная с номера 151, журнал публикует приключения для D&D 4.

Приключения для других систем Править

Награды Править

  • 1990: Origins Award for Best Professional Adventure Gaming Magazine of 1989
  • 2002: ENnie Award for Best Aid or Accessory
  • 2005: ENnie Awards for Best Cartography («World Map of Greyhawk», выпуски 118—121), Best Adventure («Maure Castle», выпуск 112), Best Aid or Accessory (журнал в целом), Best Free Product or Web Enhancement (Maps and handouts, выпуски 114—122)
  • 2006: ENnie Awards for Best Cartography, Best Adventure, Best Campaign Setting/Setting Supplement («Shackled City» Adventure Path); Best Free Product or Web Enhancement («Age of Worms» Overload)
  • 2007: Origins Award for Best Fiction Publication of the Year 2006
  • 2007: ENnie Award for Best Free Product («Savage Tide» Player’s Guide)

Ссылки Править