ФЭНДОМ

Dark Dungeons — агитационная брошюра-комикс авторства американского фундаменталиста Джека Чика, вышедшая в 1984 году, обеспечившая автору неувядающую славу среди ролевиков и породившая множество пародий. Этот комикс часто упоминается в дискуссиях, связанных с широко распространённым заблуждением о связи ролевых игр и сатанизма, или приводится как пример религиозного мракобесия. Впрочем, он достаточно интересен и как собрание стереотипов, распространённых среди людей, незнакомых с ролевыми играми.

Краткий сюжет Править

Комикс рассказывает о группе подростков-ролевиков, играющих в ролевую игру Dark Dungeons (толстый намёк на Dungeons and Dragons). Завязкой сюжета служит смерть персонажа одной из игроков, Марси, воровки Чёрного Листа. Марси выгоняют с игры, мотивируя это тем, что она «умерла и больше не существует». После завершения игры Мастер говорит другому игроку, Дебби, что, поскольку её клерик достиг восьмого уровня, настало время ей научиться использовать магию в реальной жизни. Получив великолепную оккультную подготовку за время участия в ролевых играх, Дебби становится ведьмой и жрицей Дианы и начинает использовать настоящую магию: с помощью заклинания «Бондаж разума» она заставляет своего отца приобрести дополнений к D&D на сумму двести долларов. В это же время Марси, неспособная пережить гибель своего персонажа, совершает самоубийство. Дебби после смерти подруги выходит из-под контроля Мастера, пытающегося убедить её, что духовное развитие посредством игры куда важнее реальной жизни. Знакомый Дебби, Майк, приводит ее в церковь, где евангелист утешает Дебби и рассказывает ей, что главное в жизни — служение господу нашему, Иисусу Христу. На собрании прихожан Дебби обращается в христианство и участвует в сожжении книг правил Dungeons and Dragons, которые проповедник называет «порождением Сатаны» и одержимыми «демоническими силами».

Стереотипы и дыры в сюжете Править

В комиксе отразились такие распространённые в то время стереотипы о ролевых играх, как:

  • Связь ролевых игр и сатанизма
  • Ролевые игры как путь к самоубийству
  • Абсолютная власть мастера над игроками (впрочем, в случае комикса неясно, имело ли место использование стереотипа или банальное незнание автором того, как именно проходит ролевая игра).

В сюжете комикса присутствует изрядно дыр: как мелких (персонажа Дебби называют то клириком, то магом; группа, судя по комиксу, играет в D&D как настольный варгейм, при этом все решения принимаются исключительно волей мастера без броска кубиков), так и более грубых (скажем, ключевая сцена, в которой Дебби не отвечает на звонок Марси, «сражаясь с зомби», в принципе невозможна из-за отсутствия мастера), что позволяет человеку, сколь-либо знакомому с ролевыми играми, сделать вывод о том, что игровой процесс Джек Чик представлял себе максимум по описаниям очевидцев.

Это интересно Править

  • В первоначальном варианте комикса такие известные авторы фэнтези, как Клайв Стэйплз Льюис и Джон Р. Р. Толкин (оба — верующие христиане), обвинялись в сатанизме на основании того, что их книги на полках магазинов часто соседствовали с оккультной литературой. В последующих изданиях, а также в сетевой версии комикса эта ремарка была удалена (как оказалось, Чика дезинформировал Джон Тодд, бывший верховный друид, оккультист, конспиролог и патологический лжец)[1].
  • Один из модулей Gf user icon Makkawity, а именно «Опасные игры, или общество немертвых поэтов»[2], обладает достаточно сходным сюжетом.

Источники Править

См. также Править

Примечания Править

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики