ФЭНДОМ

Мастер, или ведущий, рассказчик, гейм-мастер, GM (быт. гэ-эм), DM (быт. дэ-эм) — один из участников игрового процесса, имеющий бо́льшую власть над сюжетом, чем игроки. В традиционных играх игроки отвечают за действия своих персонажей, а мастер— за результаты их действий, реакцию и события мира.

Современные игры иногда отходят от традиционной формулы и передают часть власти над средой игрокам. В играх-историях играющие часто выполняют обязанности мастера по очереди или делят между собой. В форумных ролевых играх мастер игры также обычно выполняет технические функции модератора, а иногда и администратора.

История Править

После перехода от настольных игр с миниатюрами к настольным ролевым играм стало ясно, что требуется посредник между игроками и происходящим в игре. Игроки больше не сражались друг против друга, ведя в бой банды или отряды. Они совместно выполняли общую задачу, в рамках чего каждый действовал от лица одного-единственного персонажа.

Посредником в противостоянии игроков и всех остальных стал мастер. Этот человек отвечал за расстановку сил в конфликтах, размещение ловушек, монстров и сокровищ на карте подземелья, зачастую за составление самой карты.

Впоследствии его роль расширилась. В играх, где упор делался на сюжет, мастер стал тем, кто отвечал за создание этого сюжета из заранее запланированных им ключевых сцен и событий, за направление игроков по наиболее интересной линии, ну и, разумеется, за козни врагов.

Мастерские функции Править

С момента появления первых попыток отхода от традиционной схемы построения игры разными теоретиками неоднократно замечалось, что ведущий в классической схеме выполняет не единый набор функций, а несколько слабо связанных блоков, каждый из которых можно иначе распределить между участниками. Деление на эти блоки различно у разных авторов, но обычно выделяются:

  • Создание сюжета.
  • Роль арбитра в толковании правил.
  • Роль обладателя решающего слова в вопросах о реалиях игрового мира.
  • Регуляция вопросов хода игры - детальности и натуралистичности описаний, темпа и пр.
  • Административно-хозяйственные вопросы (сбор участников, организация места для встречи, обеспечение необходимыми аксессуарами).

В системах построенных по иным схемам часть этих блоков может быть выведена из-под контроля ведущего (даже если он там имеется).

Синонимы Править

В разных играх мастера называют по-разному. Вот неполный список вариантов:

См. также Править

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики