ФЭНДОМ

Complete Warrior — комплит для Dungeons & Dragons 3.5, предназначенный для игроков персонажами воинской группы.

В книге уточнены общие правила по престиж-классам (в частности, появились разъяснения о возможности удовлетворять минимальным требованиям с помощью предмета и последствиям утраты необходимых условий).

Помимо классов, фитов и новых заклинаний, книга содержит очень краткий блок советов по принципам глобальных сражений в фентези-мире (очень сильно развитый в дальнейшем в «Heroes of Battle»), примеры воинских состязаний (рыцарский турнир, гладиаторские бои, стрельбы лучников, «шахматы» призывающих существ волшебников) и описание небольшого количества новых магических предметов. В книге имеется описание нескольких воинских организаций, не привязанных к конкретному игровому миру, советы по организации «воинской» кампании и описание воинского пантеона (в этой части как расширено описание стандартных божеств, связанных с войной, так и даются описания нескольких богов, не включённых в базовые правила).

Классы Править

В «Complete Warrior» представлены три новых базовых класса — ведьмак (Hexblade), сорвиголова (Swashbuckler) и самурай (Samurai). Надо отметить, что классы (как и во всех ранних комплитах) очень неравномерны по силе— если ведьмак довольно долго рассматривался в билдах как альтернатива базовым классам PHB (и утратил эту роль только ко времени выхода PHB II), то самурай многими игроками расценивается как самый бесполезный базовый класс в D&D 3.5.

Впервые в книгах редакции 3.5 даны варианты базового класса (паладин и рэйнджер без колдовских способностей).

В книге дано описание 36 престиж-классов:

  • Bear Warrior — варвар, обретающий некоторые черты друида, включая умение оборачиваться медведем.
  • Bladesinger — эльфийский маг-фехтовальщик, сочетающий магию волшебника с подвижностью и талантами легковооружённого воина.
  • Cavalier — специалист по конному бою.
  • Dark Hunter — боец, ориентированный на работу в глубоких подземельях.
  • Darkwood Stalker — эльфийский засадный воин, ориентированный на борьбу с орками.
  • Dervish — специалист по ятаганам, мастер боевой пляски, способный наносить многочисленные удары на ходу. Долгое время считался одним из сильнейших престиж-классов данной книги.
  • Drunken Master — мастер боя в тавернах, в пьяном виде и импровизированным оружием.
  • Exotic Weapon Master — позволяющий очень широкий разброс класс. Специалист по конкретному виду оружия, получающий возможность исполнять с его помощью нестандартные трюки.
  • Eye of Gruumsh — орк-варвар, типичный «большой крепкий босс» орочей орды.
  • Frenzied Berserker — варвар, развивший боевую ярость до предельных высот. Получает возможность наносить огромный урон и исполнять необычные трюки в ярости. Наиболее известная и вызвавшая пересуды в сообществе способность — не умирать от ран, пока не кончится действие боевого неистовства.
  • Gnome Giant-Slayer — гномий специалист по борьбе с крупноразмерными врагами.
  • Halfling Outrider — полурослик-мастер верховой езды и разведки.
  • Hulking Hurler — мастер метания тяжёлых предметов. Претендент на этот класс должен иметь размер больше человеческого. Этот престиж-класс известен тем, что служит основной оптимизаторского билда, наносящего запредельное количество урона (за счёт раскрутки силы и метания тысячетонных грузов).
  • Hunter of the Dead — специалист по борьбе с нежитью.
  • Invisible Blade — мастер ножевого боя, полагающийся на подлые атаки и финты.
  • Justiciar — страж закона или охотник за головами, специализирующийся на взятии преступников живьём.
  • Knight of the Chalice — боец рыцарского ордена, противостоящего демонам и другим злым планарным существам.
  • Knight Protector — идеальный рыцарь, в точности следующий рыцарскому кодексу чести.
  • Master Thrower — специалист в метании оружия.
  • Master of the Unseen Hand — эксперт по использованию в бою телекинеза, независимо от его источника.
  • Kensai — восточный мастер оружия, дающий строгую клятву верности господину или принципам. Его избранное оружие с ростом уровня кенсая обретает магические свойства.
  • Mindspy — боец, строящий боевой стиль на умении читать мысли противника. Естественно, для выбора этого престиж-класса персонаж должен иметь доступ к чтению мыслей (заклинаниями или способностями).
  • Nature’s Warrior — друид, развивающий боевые качества своей звериной формы.
  • Purple Dragon Knight — воин рыцарского ордена, специализирующийся на командовании в бою.
  • Occult Slayer — специалист по борьбе с магами.
  • Order of the Bow Initiate — мастер стрельбы из лука.
  • Ronin — престиж для самурая, предавшего кодекс чести.
  • Spellsword — ещё один гибрид воина и мага, получающий меньшие пенальти на заклинания за ношение брони.
  • Tattooed Monk — монах, получающий особые способности от волшебных татуировок.
  • Thayan Knight — воин-телохранитель Тэйских магов, автоматически проваливающий спасброски от некоторых заклинаний, применённых ими, но при этом имеющий бонусы при защите мага.
  • Rage Mage — маг, сочетающий колдовство с боевой яростью варвара.
  • Ravager — служитель Эритнула, жестокий боец, ориентированный на причинение боли.
  • Reaping Mauler — мастер борьбы. Один из примеров слабых престиж-классов — большая часть его способностей, несмотря на красивую описательную часть, легко эмулируется базовыми классами.
  • Stonelord — боец-дварф, использующий родство своего народа с землёй и камнем, получая в результате набор тематических способностей (сливаться с камнем, замедлять противников, разговаривать с камнями и прочее).
  • War Chanter — боевой вариант барда.
  • Warshaper — друид или иной способный к превращениям боец, обретающий особый контроль над своей нечеловеческой формой и способный отращивать на ней новые органы или изменять существующие.

Сетевое дополнение Править

Сетевое дополнение, написанное Даррином Дрейдером (Darrin Drader), подробно освещает одну из упомянутых в книге организаций — рыцарский Орден Чаши, посвятивший себя борьбе с демонами как на Прайме, так и во всей Мультивселенной.

Ссылки Править