ФЭНДОМ

Complete Divine — дополнение для игроков о персонажах-священниках и божественной магии. Автором книги является Дэвид Нунан. Книга содержит общие рекомендации по отыгрышу персонажа-священнослужителя, устройству культов в D&D-шных мирах, а также набор фитов, заклинаний и тематических предметов.

Содержание Править

Первая глава содержит достаточно общую постановку вопросов, которые должны быть значимы для отыгрыша персонажа, связанного с божественным (два основных — «кому ты служишь?» и «ради чего ты служишь?»), а также содержит три новых базовых классабогоизбранного, наделённого даром спонтанного применения божественных сил, восточного священника-сюгендзя и шамана, специалиста по общению с природными духами.

Вторая глава содержит список из 24 престиж-классов, отражающих разные варианты специализации персонажа. Третья глава содержит набор тематических фитов, в том числе две новых механики — божественные фиты (divine feats), позволяющие тратить попытки изгнания нежити на иные цели и дикие фиты (wild feats) делающие то же самое с возможностью перехода в звериную форму у друида и схожих классов. Этот класс фитов был развит в дальнейшем; появившийся в этой книге фит «божественная метамагия» служит одним из значимых моментов оптимизации в системе и составной части многих дыр в правилах. Четвёртая глава содержит описание магических предметов, включая новый класс предметов — реликвии, являющиеся обычными магическими предметами в руках большинства персонажей и открывающие полный потенциал только в руках истинного приверженца какой-то веры. Пятая глава более детально описывает божества базовых правил и не вошедших в них божеств сеттинга Greyhawk. Шестая глава описывает общие моменты посмертного существования в мирах D&D и особенности судьбы душ и взаимодействия магии с ними. Наконец, седьмая глава содержит набор заклинаний для новых классов, а также добавки к заклинаниям старых классов, связанных со служением божествам.

Престиж-классы Править

В книге даны следующие престиж-классы:

  • Black Flame Zealot — служитель тёмных богов, способный уничтожать врагов без возможности воскрешения.
  • Blighter — злой вариант друида, уничтожающий растения и способный превращаться не в зверей, а в их ожившие скелеты.
  • Church Inquisitor — специалист по поиску замаскированных чернокнижников, демонов и нежити.
  • Consecrated Harrier — «охотник за головами», работающий на религиозный культ.
  • Contemplative — мистик, ищущий контакта с божеством и тянущийся ощущать его присутствие, а потому получающий расширенный список доменов
  • Divine Crusader — служитель божества, постепенно превращающийся в ангельское или демоническое существо на службе своего покровителя.
  • Divine Oracle — слышащий голоса предсказатель, способный видеть прошлое и будущее.
  • Entropomancer — специалист по разрушению.
  • Evangelist — пламенный проповедник, сочетающий часть способностей барда со способностями священника.
  • Geomancer — мистик, объединяющий магию волшебников и священников, черпая силу из связи с землёй. Привязывается к определённому виду ландшафта, а также постепенно изменяется телесно, обретая черты животных или растений.
  • Holy Liberator — борец с тиранией, хаотичный аналог паладина.
  • Hospitaler — воинствующий священник, сочетающий схожие с паладинскими способности с замедленным прогрессом в прежнем классе.
  • Pious Templar — храмовый воин, сочетающий ограниченные способности к магии с боевой подготовкой.
  • Radiant Servant of Pelor — служитель Пелора, получающий улучшенные способности к лечению, защите и изгнанию нежити.
  • Rainbow Servant — последователь коатлей, сочетающий магию волшебников со способностями крылатых змеев.
  • Sacred Exorcist — специалист по изгнанию существ, способных захватывать контроль над чужими телами.
  • Sacred Fist — мастер рукопашного боя, сочетающий черты монаха и священника.
  • Seeker of the Misty Isle — эльфийский искатель легендарного эльфийского города, некогда скрытого Груумшем и Куртулмаком.
  • Shining Blade of Heironeous — посвятившие себя служению Хиронеусу рыцари-жрецы, получающие возможность вливать магическую силу в свои клинки.
  • Stormlord — служитель Талоса, получающий набор связанных с грозой, бурей и молниями способностей.
  • Temple Raider of Olidammaraвор, специализирующийся на кражах из храмов, благословленный Олидаммарой некоторыми жреческими способностями.
  • Ur-Priest — мистик-безбожник, специализирующийся на метафизической краже сил, которые божества посылают своим служителям. Также может красть способности сверхъестественных существ.
  • Void Disciple — адепт учений восточной тематики, ощущающий роль пустоты как важнейшей части вселенной. Получает набор способностей связанных с ясностью восприятия, видением на расстоянии и озарениями.
  • Warpriest — вариант священника, рассчитанный на массовые битвы в строю.

Сетевое дополнение к книге «More Divinity», написанное Дэвидом Нунаном и Скипом Уильямсом, включает в себя ещё четыре престиж-класса:

  • Dweomerkeeper — священник богов магии, посвящающий себя разработке заклинаний и созданию магических предметов.
  • Master of shrouds — специалист по вызову бестелесной нежити.
  • Moon guardian — священник доброго или нейтрального божества, ставший оборотнем и посвятивший себя помощи жертвам того же проклятия.
  • Nightcloak — служитель злого божества, использующий иллюзии, обман и подчинение разума.

Ссылки Править