ФЭНДОМ

Complete Adventurer — руководство для Dungeons & Dragons 3.5, предназначенное для игроков персонажами плутовского архетипа. Книга вышла в январе 2005 года.

Книга содержит три новых базовых класса и много престиж-классов. Помимо этого, в ней много тематических фитов, расширенные правила по применению умений (например, в этой книге впервые по D&D 3.5 появились правила по приготовлению ядов персонажами), небольшой набор новых заклинаний и предметов (как магических, так и обычных), а также описание двенадцати организаций персонажей плутовского типа. Организации описаны без привязки к конкретному игровому миру и могут быть вставлены почти в любую игру как в роли покровителей персонажей игроков, так и как их противники. Часть организаций тематически связана с престиж-классами, данными в книге.

Классы Править

«Complete Adventurer» содержит описание трёх новых базовых классов — ниндзя (Ninja), разведчика (Scout) и вора чар (Spellthief) и 25 престиж-классов (часть из которых представляет собой переиздание классов D&D 3.0 и «Miniatures Handbook»).

Престиж-классы:

  • Animal Lord — дикий персонаж, становящийся вожаком стаи существ выбранного вида и получающий связанные с выбранными животными способности.
  • Beastmaster — друид или рэйнджер, получающий дополнительных животных-спутников.
  • Bloodhound — охотник за головами, специалист по выслеживанию и преследованию преступников.
  • Daggerspell Mage — сочетающий магию волшебника со способностями вора персонаж, тренированный для боя на кинжалах и способный применять магию с их помощью.
  • Daggerspell Shaper — как выше, но со способностями друида вместо мага. Подобный персонаж учится сохранять магические свойства кинжалов в звериной форме (превращая их в свойства клыков\когтей) и быстрее перекидываться в зверя.
  • Dread Pirate — классический пират, мастер морского дела и боя на палубах, могущий иметь как репутацию благородного разбойника, так и ужасного негодяя.
  • Dungeon Delver — специалист по подземному выживанию и ловушкам.
  • Exemplar — выдающийся мастер одного выбранного умения.
  • Fochlucan Lyrist — бард в смысле ранних редакций, персонаж, сочетающий бардовскую музыку с магией как друидов, так и волшебников.
  • Ghost-faced Killer — зловещий демонический самурай, обладающий некоторыми способностями ниндзя (например, становиться невидимым на короткий срок, чтобы появляться перед жертвой ниоткуда), делающий ставку на вызываемый им страх.
  • Highland Stalker — горный охотник, специалист по засадам и использованию суровых природных условий.
  • Maester — гном-специалист по созданию магических предметов.
  • Master of Many Forms — друид, получающий больший контроль над своей звериной формой и расширяющий спектр возможных форм (умеющий превращаться в гуманоидов, фей и так далее, вплоть до драконов).
  • Nightsong Enforcer — боевик одной из описанных в книге организаций, сочетающий воровскую и боевую тренировку (в первую очередь рассчитанную на работу в группе).
  • Nightsong Infiltrator — другой вариант члена той же организации, специалист по проникновению и командной работе.
  • Ollam — учитель, наставник и проповедник в обществе дварфов, сочетающий черты барда и священника
  • Shadowbane Inquisitor — член ещё одной из описанных организаций, сочетающий черты паладина и вора (последнего — в первую очередь в смысле маскировки).
  • Shadowbane Stalker — сочетает черты священника и вора.
  • Shadowmind — вор или убийца с псионическими способностями, способный «стирать» своё присутствие из восприятия окружающих, читать мысли и прочее.
  • Spymaster — глава шпионской сети и мастер агентурной работы, умеющий обманывать читающие мысли заклинания и заклятия наблюдения.
  • Streetfighter — боец из трущоб и городских задворков, привыкший драться грязно и быть всегда настороже. Нечто промежуточное между воином и вором.
  • Tempest — специалист по бою двумя руками, развивающий свой стиль боя, снимающий обычные минусы неосновной руки.
  • Thief-Acrobat — специалист по проникновению в труднодоступные места по верёвкам, через узкие щели и так далее. Развивает навыки уклонения и активно использует в бою свою ловкость.
  • Vigilante — борец с преступностью в духе Бэтмена. Сочетает навыки поиска в городе и расследования преступлений с ограниченными способностями к магии (где-то на уровне барда, но набор заклинаний ориентирован скорее на маскировку, иллюзии и выслеживание).
  • Virtuoso — мастер вдохновения аудитории своим искусством, находящий новые применения музыке бардов. Способен с помощью музыки вселять ярость, помогать восстановлению раненых и даже рассеивать иллюзии.
  • Wild Plains Outriderдруид, ездящий верхом на звере-спутнике или паладин, проводящие много времени в странствиях и развивающие особое понимание со своими скакунами и умение действовать верхом.

Сетевое дополнение Править

Сетевое дополнение к книге, написанное Скипом Уильямсом на основе идей Ричарда Бейкера, представляет подробное описание школы бардов Fochlucan College и предлагает зацепки для приключения для партии 12-14 уровня.

Ссылки Править