Фэндом

RPG

Cliffhanger

3109статей на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение4 Поделиться
Motivator2892997.jpg

Мотивирующий плакат про Cliffhanger

У этого термина есть и другое значение: Cliffhangers (веб-колонка).

Cliffhanger, он же «продолжение следует» — любой промежуточный финал, обрывающий действие не столько на логическом завершении, сколько на моменте неустойчивого равновесия, когда нельзя понять, что и как случится дальше. Широко применялся сначала в литературе (журнальные публикации «с продолжениями»), а затем и в телевизионных сериалах.

Основное назначение этого художественного приёма — поддержать интерес к происходящему в сюжете в тех случаях, когда в одну сессию действие не умещается, а до момента следующей пройдёт относительно большой отрезок времени. В настольных ролевых играх его задача — заставить игрока всё это время промучиться, прикидывая, какое решение из всех возможных будет лучшим для его персонажа в этой ситуации с неясным исходом.

Cliffhanger может быть неявным, когда действие просто прерывается на самом интересном месте (например, поиски главного виновника всех бед продолжались всю сессию, но встречу с ним мастер решил отложить до следующего раза), либо явным, с подведением промежуточных итогов вслух: «то-то и то-то произошло, а что же будет дальше? Продолжение следует, не пропустите!».

Beat Chart Флинта Дилля, используемый при проектировании сюжета в Fuzion: HookDevelopment — Cliffhanger — ClimaxResolution.

Ссылки Править

Также на Фэндоме

Случайная вики