Фэндом

Chaosium — одна из наиболее долгоживущих компаний, публикующих настольные ролевые игры. Основана Грегом Стэффордом в 1975 году. Первой выпущенной игрой был варгейм «White Bear and Red Moon», который позже эволюционировал в сеттинг Glorantha.

Правила, использовавшиеся в первой ролевой игре Chaosium «RuneQuest», впоследствие превратились в ролевую систему Basic Role-Playing (BRP). Эта система использовалась многими настольными играми, причём не только производства Chaosium. Самые знаменитые из них — «Call of Cthulhu», «Stormbringer», «Nephilim» и «Ringworld».

Chaosium и Грег Стэффорд также создали «Pendragon», настольную ролевую игру по легендам о короле Артуре, которая одно время издавалась компанией White Wolf. Также Chaosium выпустила игры «Mythos», «Elfquest», «Worlds of Wonder», «Superworld», «Hawkmoon» и «Prince Valiant».

Некоторые продукты Chaosium были переведены на французcкий, немецкий, испанский и итальянский языки.

Во время бума колекционно-карточных игр Chaosium выпустила «Mythos CCG». Первоначальный успех не помог компании преодолеть кризис, и в конце 1990-х годов она развалилась на несколько фирм. Каждый «осколок» занялся поддержкой нескольких продуктов, выпущенных ранее. Так, Green Knight Publishing сфокусировалась на игре «Pendragon», Chaosium оставила себе «Call of Cthulhu», «Stormbringer» и «Mythos», а Грег Стэффорд основал Issaries, Inc. для публикации «HeroQuest» и сосредоточился на создании новых материалов по миру Glorantha.

После ухода Стэффорда президентом Chaosium стал Чарли Кранк.

Ссылки Править

Также на Фэндоме

Случайная вики