ФЭНДОМ

Cathulhu

Фрагмент начала статьи.

Cathulhu, или Котулху — это дополнение к Зову Ктулху шестой редакции, опубликованное в четвёртом выпуске журнала Worlds of Cthulhu. Оно позволяет играть за исследователей-кошек. Во вселенной Лавкрафта кошки занимают особое место: это единственные животные, тайно наделённые разумом и имеющие большое влияние в мире Снов. Они играют ключевую роль в рассказах «Кошки Ултара» и «Сомнамбулический поиск неведомого Кадата».

Кошки в мире Лавкрафта Править

Втайне от людей кошки умеют разговаривать друг с другом, знают человеческие языки и даже умеют читать. За понимание языка отвечает один из навыков (базовое значение INT*2 %). Породистые интеллектуальные коты, проводящие много времени в библиотеке своей «открывалки консервов», обладают поразительными знаниями.

Другой удивительной способностью кошек являются путешествия в мир Снов. Каждая кошка умеет это, даже если не знает. Мир Снов подробно описан в дополнении Dreamlands.

В статье подробно описывается связь кошек с остальными элементами вселенной Лавкрафта: культ Баст и Древний Египет, кошки других планет и прочие тайны.

Правила Править

Дополнение почти не меняет правила игры: оно даёт 16 пород кошек по временам (XVIII век, 20е годы, современность), перечисляет навыки и их отличия от человеческих и приводит список трюков-способностей (каждая кошка начинает с двумя). Примеры:

  • Я всегда был здесь: пока никто не смотрит, кот может забраться на любую высоту, на которую в принципе можно забраться (без броска).
  • Львиное сердце: отвага перед лицом ктулхианских ужасов позволяет выбрать реакцию на них при провале самосознания (которое у кошек вместо рассудка), а не прокидывать её случайно.
  • Фамильяр: персонаж — питомец культиста и способен постигать магию (с тем же риском для рассудка, что и у людей).

Происхождение Править

Felidae

Кадр из мультфильма «Felidae»: Кот-детектив читает книгу про Древний Египет.

Дополнение вдохновлено циклом романов «Felidae» немецкого писателя Акифа Пиринчи. В нём описан мрачный мир современности глазами кошек. Фрэнсис, кот с детективными наклонностями, сталкивается с жестокими убийствами собратьев, насилием над животными, чудовищными кошмарами, мучающими его по ночам, и другими ужасами. Книги рассчитаны строго на взрослых: затрагиваются темы секса, экспериментов над животными, евгеники и Холокоста.

На английский переведены только две книги из продолжающего выходить цикла, однако в Германии, где откуда родом и журнал «Worlds of Cthulhu», истории про Фрэнсиса очень популярны. По первой книге нарисован полнометражный мультфильм, графически запечатлевший сцены книги (на английский он был переведён с изменениями, однако существует точный фанатский перевод субтитров на русский).

В предисловии Cathulhu авторы называют «Felidae» главным вдохновением и только потом рекомендуют также перечитать рассказы про кошек Лавкрафта.

См. также Править

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики