ФЭНДОМ

BardGameslogo

Bard Games — американская компания-издатель настольных ролевых игр в жанре фэнтези. Просуществовала с начала 1980-х по начало 1990-х.

Известна прежде всего как компания, выпустившая первые две редакции настольной ролевой игры Талисланта. Автор игры, Стефан Майкл Сечи, был одним из со-основателей компании.

Игровые продуктыПравить

Серия Compleat HandbooksПравить

В 1983 году Bard Games выпустила серию из трёх небольших (по 40-50 стр.) книг: The Compleat Alchemist, The Compleat Spellcaster и The Compleat Adventurer. Серия была адресована прежде всего игрокам в (A)D&D, однако в принципе книги могли использоваться и при игре по другим классово-уровневым системам, в которых в качестве основного броска использовался d20 или d100. Книги серии содержали новые классы персонажей и детальные правила по ним, а также другие идеи для игроков и мастера (последний в тексте трилогии последовательно назывался Game Judge).

Серия имела некоторый успех, и в конце 1980-х все три книги были переизданы. Тем не менее, сейчас эти издания являются редкостью и предметом коллекционирования (особенно The Compleat Adventurer).

Arcanum (The Atlantis Trilogy)Править

В середине 1980-х Bard Games выпустила ролевую игру Arcanum, действие которой происходит в доисторические времена, предшествовавшие гибели Атлантиды. Игрокам предлагались роли героев древних цивилизаций, таких как Атлантида, Гиперборея, Лемурия, Гондвана, Туран и др.

Всего было выпущено три книги, в совокупности получивших название The Atlantis Trilogy («Трилогия Атлантиды»):

  • The Arcanum — базовая книга правил, вышла в 1984, в 1985 было выпущено исправленное второе издание;
  • The Lexicon: Atlas of the Lost World of Atlantis — детальное описание континентов Атлантиды, Лемурии и Му, основной части сеттинга (1985);
  • The Bestiary — монстровник (1985).

В 1989 вышла книга Atlantis, the Lost World, представлявшая собой переиздание последние двух книг под одной обложкой с добавлением некоторого нового материала.

TalislantaПравить

В 1987 Bard Games выпустила первое издание знаменитой игры Talislanta. В 1989 было выпущено второе, исправленное и дополненное издание базовой книги правил, после чего последовала целый ряд дополнений, в частности, серия из шести энциклопедий, описывавших различные регионы сеттинга.

Судьба продуктов после закрытия компанииПравить

Последняя книга, Cyclopedia Talislanta #6: Desert Kingdoms увидела свет в 1990. Вскоре после этого компания Bard Games прекратила своё существования. Права на издание Talislanta были в приобретены Wizards of the Coast, которая тогда ещё делала свои первые шаги в индустрии. Третье издание Talislanta, подготовленное Джонатаном Твитом, было выпущено в 1992. WotC объявили о масштабных планах по изданию новых дополнений и модулей по системе, однако эти планы так и не были реализованы: после выхода Magic: The Gathering начался бум коллекционных карточных игр, и WotC покинула рынок настольных ролевых игр, сконцентрировавшись на новом, крайне доходном бизнесе. Последующие издания Талисланты выпускались другими компаниями.

В середине 1990-х компания Death's Edge Games переиздала The Atlantis Trilogy, выпустив 3-ю редакцию The Arcanum (1995) и, соответственно, 2-ю редакцию The Lexicon и The Bestiary (1996). По другим данным, это произошло в 2001; не исключено, что трилогия переиздавалась компанией дважды. Новое издание было исправлено и дополнено новыми материалами и картами.

В 2005 году компания Morrigan Press начала выпуск серии Atlantis: The Second Age, основанной на самобытном и проработанном сеттинге Арканума, но с использованием своей новой универсальной механики The Omni System. По состоянию на середину 2006 года было издано 3 книги, было объявлено о планах по изданию ещё 6. Однако в настоящее время издательские проекты Morrigan Press, по всей видимости, заморожены, и перспективы продолжения серии остаются неясными.

СсылкиПравить

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики