ФЭНДОМ

Al-Qadim (Аль-Кадим, Аль-Квадим) — сеттинг для Dungeons & Dragons в стиле «Сказок тысячи и одной ночи». Сеттинг был создан Джеффом Граббом и издан TSR, Inc. в 1992 году под механику AD&D 2.

Аль-Кадим расположен в земле Захара (или Закара) (англ. Zakhara), известной также как «Земля Судьбы» (англ. Land of Fate) Захара является субконтинентом Фэйруна, большим полуостровом в южной части континента, но сеттинг Аль-Кадим не имеет непосредственной связи с Forgotten Realms. По своему духу сеттинг является сочетанием исторического средневекового арабского мира и его отражения в современной западной культуре, в том числе в голливудских фильмах о Синдбаде-мореходе, Багдадском воре и других. Базовые сеттинговые книги — это «Al-Qadim: Arabian Adventures», описывающая правила создания персонажа и сеттингоспецифичное снаряжение и заклинания, и коробка «Al-Qadim: Land of Fate» с подробным описанием Захары, включающая в себя книгу игрока и книгу мастера.

История публикаций Править

Первая книга по Аль-Кадиму — «Arabian Adventures» — вышла в 1992 году[1]. Планировался выпуск книг по сеттингу в течение двух лет, однако Аль-Кадим оказался достаточно популярным продуктом, и издание книг было продлено на год[2]. Помимо сеттинговых книг, по Аль-Кадиму был выпущен бестиарий из серии «Monstrous Compendium» и ряд приключений. В дальнейшем TSR не выпускала новых книг по сеттингу.

Аль-Кадим не переиздавался под третью редакцию D&D, но в журнале «Dragon» публиковались статьи, посвящённые конверсии ряда классов и китов сеттинга под D&D 3.5.

Помимо настольной игры, по Аль-Кадиму также была выпущена компьютерная ролевая игра «Al-Qadim: The Genie's Curse».

Сеттинг Править

В сеттинге Аль-Кадим присутствует ряд концепций, связанных с особенностями сеттинга, в том числе социальный статус, благочестие, гостеприимство и другие.

Обитатели Захары делятся на две основных категории: пустынные кочевники Аль-Бадия (Al-Badia) и горожане Аль-Хадхар (Al-Hadhar). Аль-Бадия — почти исключительно люди, но Аль-Хадхар принадлежат ко многим расам, включая людей, эльфов, дварфов, орков и огров, которые одинаково являются членами общества и могут иметь любой социальный статус. Всех обитателей сеттинга объединяет культура, включающая сильную религию и этический кодекс. Весь субконтинент представляет собой одну империю, в которой имеются различные регионы, города-государства и племена со своими особнностями. Все жители Захары являются подданными халифа. В Захаре говорят на всеобщем языке, называемом «мидани» (Midani). Религия представляет собой почитание Судьбы, стоящей превыше богов, пантеона божеств (каждый из который патронирует определённую добродетель — храбрость, честность, свободу, плодовитость, мудрость и так далее) и пророчицы, известной как Принесшая знания (англ. Loregiver), которая в далёком прошлом дала народам Захары свитки, лёгшие в основу закона и культуры этой земли.

В сеттинге существуют и живущие вне общей культуры существа: варварские племена, отвергающие закон Принесшей знания и почитание пантеона, и расы разумных монстров, среди которых выделяются юань-ти, люди-яки (англ. yak-men) и различные разновидности великанов.

Персонажи Править

Персонажи сеттинга Аль-Кадим могут принадлежать к любой из базовых рас D&D, хотя преобладание людей намного больше, чем в других частях Торила. Базовые классы AD&D были заметно изменены путём добавления сеттингоспецифических китов. Более того, персонаж не мог принадлежать к базовому классу — игрок обязывался выбрать кит.

  • Киты воина: аскар (Askar) — воин-ополченец; корсар (Corsair) — воин-мореплаватель; пустынный всадник (Desert Rider) — кочевник, сражающийся верхом на лошади или верблюде; фарис (Faris) — воин веры; мамлюк (Mamluk) — воин-раб; наёмный варвар (Mercenary Barbarian) — воин из-за рубежей Захары, сражающийся за деньги или славу; иноземный воин (Outland Warrior) — воин, полностью чуждный Захаре.
  • Киты волшебника: маг-элементалист (Elemental Mage) — специалист по одной из четырёх стихий («песок», «море», «пламя» и «ветер» — то есть земля, вода, воздух и огонь); ша’ир (Sha’ir) — волшебник, связанный с джиннами; чародей (Sorcerer) — волшебник, оперирующий двумя элементальными силами; аджами (Ajami) — любой иноземный волшебник.
  • Киты плута: са’лук (Sa’luk) — свободный человек, следующий собственному пути в жизни; цирюльник (Barber) — знаток городской жизни и базаров; нищий-вор (Beggar-Thief) — попрошайка и плут; священный убийца (Holy Slayer) — ассасин; матруд (Matrud) — изгнанник из кочевого племени; торговец-плут (Merchant-Rogue) — бродячий торговец; раван (Rawun) — странствующий сказитель.
  • Киты жреца: прагматик (Pragmatist) — наиболее свободный и самый распространённый вид жрецов, пытающийся приспособить законы веры под повседневную жизнь; этик (Ethoist) — консервативный жрец, проповедующий определённый путь; моралист (Moralist) — самый нетерпимый и фанатичный жрец; хакима (Hakima) — мудрая женщина, являющаяся духовным лидером кочевого племени; кахин (Kahin) — почитатель идолов; мистик (Mystic) — странствующий пророк; иноземный жрец (Outland Priest) — служитель любой веры, чужой для Земи Судьбы.

Список изданий по Аль-Кадиму Править

Сеттинговые книги и дополнения Править

Приключения и описания локаций Править

Книги-игры Править

  • Jean Rabe. «Secret of the Djinn» (серия «Endless Quest») (1994)

Статьи в журнале «Dragon» Править

  • Jeff Grubb. «Wonders of the Land of Fate» (№ 179).
  • Wolfgang Baur. «Scimitars against the Dark» (№ 198).
  • Jeff Grubb. «Sounds of Wonder and Delight» (№ 190).
  • Steve Kurtz. «The City of Lofty Pillars» (№ 201).
  • Gregory W. Detwiler. «Arabian Adventures Galore!» (№ 202).
  • Paul Culotta. «The Ecology of the Bird Maiden» (№ 218).
  • Rudy Thauberger. «Magical Sands of Zakhara» (№ 226).
  • Jim Parks. «Scions of the Desert» (№ 233).
  • Wolfgang H. Baur. «The Roof of the World» (№ 241).
  • Paul Fraser. «Secrets of the Arch-Geomancer» (№ 250).
  • Paul Fraser. «Secrets of the Brotherhood of True Flame» (№ 268).
  • Dean Poisso. «Al-Qadim: The Return of the Sha’ir» (№ 315) (конверсия ша’ира как базового класса D&D 3.5).
  • Dean Poisso. «Champions of Fate» (№ 321) (конверсия китов Barber, Corsair, Holy Slayer и Mamluk в престиж-классы D&D 3.5).
  • Wolfgang H. Baur. «Al-Qadim: Magic and Intrigue in the High Desert Tribes» (№ 351).

Приключения в журнале «Dungeon» Править

  • Paul Culotta. «The Assassin Within» (№ 47) (для 3-5 уровней).
  • Peter Aberg. «The Last Oasis» (№ 50) (для 1-4 уровней).
  • Jeroen Grasdyk. «The Rose of Jumlat» (№ 57) (для 3-7 уровней).
  • John Bachtal. «Blood & Fire» (№ 53) (для 5-7 уровней).
  • John Bachtal. «Al-Kandil» (№ 68) (для 5-10 уровней).

Примечания Править

  1. The History of TSR. Wizards of the Coast. 2005-08-20.
  2. Dungeons & Dragons FAQ. 2008-10-03. Wizards of the Coast.

Свободно доступные материалы по Аль-Кадиму Править

Ссылки Править