ФЭНДОМ

Яд — вещество, опасное для жизнедеятельности организма, вызывающее отравление. Яды могут быть органического (животных и растений) и неорганического происхождения.

В ролевых играх яды встречаются в качестве естественного оружия различных существ (как реальных, так и вымышленных) и в качестве средства для намеренного отравления (путём вдыхания, добавления в еду или нанесения на оружие). В играх в жанре фэнтези распространены магические яды, а также заклинания, создающие эффекты ядов (в том числе и приводящие к массовым отравлениям и являющиеся фактически аналогами реальных боевых отравляющих веществ). Нередко яды применяются в составе ловушек.

Действие ядов в ролевых играх обычно сводится или к воздействию на хиты, или к понижению (временному или постоянному) одной или нескольких характеристик. Встречаются яды с особым действием — например, усыпляющие. Для отражения стойкости организма к воздействию ядов часто используются спасброски.

Наличие ядовитых существ и применение ядов приводят к распространению противоядий — специальных средств для нейтрализации ядов. В фэнтезийных системах противоядия, как и яды, часто бывают магическими.