ФЭНДОМ

Wallpaper Yuan-ti

RoF Yuan-ti by Dennis Cramer

MM35 PG263

MM30 Yuan-ti Spellcaster by Sam Wood

MM ADnD2 Yuan-ti

MM2 ADnD1 Yuan-ti

Юань-ти (юан-ти, юн-ти, англ. yuan-ti) — вид монстров D&D, в существенной мере вдохновлённый змеелюдьми[ВП] Говарда. Зловещие, коварные культисты, поклоняющиеся божеству-змею и выглядящие как помесь змеи и человека; при этом внутри их общества есть разделение на касты, и слабейшие выглядят почти неотличимо от людей, в то время у высших множество змеиных черт. Одни из монстров, не изданных по OGL и считающихся интеллектуальной собственностью правообладателей D&D.

Разновидности юан-ти Править

Три основных категории змеелюдей повторялись от редакции к редакции без существенных изменений в общем образе.

  • Чистокровные (pureblood), несмотря на название, занимают низшую позицию в обществе человекозмей. Внешне они почти неотличимы от людей, и имеют одну-две черты, которая выдаёт их происхождение: участки чешуйчатой кожи, змениные глаза, раздвоенный язык или что-то подобное.
  • Полукровки (halfblood), с D&D 4 сменившие название на проклятых (malisons) — существа с полузмеиными телами. Встречаются в разных вариантах — люди со змеиными головами, люди со змеями вместо рук или существа с человеческим торсом на змеином хвосте. Все они ядовиты, могут превращаться в змей и воспринимаются обычными змеями как старшие. Обладатели человеческих рук применяют оружие, обладатели человеческого языка — заклинания, и все не гнушаются использования против приключенцев секретного супероружия в виде мозгов.
  • Отродья (abomination) — высшая каста, жрецы и правители, почти совершенно не похожие на людей. Отличаются большими размерами, а их тела змеиные кроме рук и головы, которая часто напоминает нечто промежуточное между змеиной и человеческой.

Помимо них в обществе юан-ти упоминается существование следующих типов:

  • Хистачи (histachi) или племенные стражи (brood guard) — люди, преобразованные в юан-ти, но признанные негодными. Превращаются в безволосых, гуманоидных созданий с откровенно рептильными чертами и уродивой осанкой. Находятся в обществе юан-ти на положении близком к сторожевым собакам, так как повторная трансформация делает их тупыми и злобными.
  • Анафемы (anathema) — избранные Мершаллука, огромные и многоголовые версии отродий. Сильны и обладают мощными магическими способностями, но эгоистичны, неконтролируемо жестоки и злобны, а потому обычно изгоняются из сообществ юан-ти.

Общество и происхождение Править

Разные редакции дают разные описания (как минимум в деталях) происхождения юан-ти. Monstrous Manual говорит о потомках культистов змеиного божества, описания демон-лордов говорят про последствия поклонения демонам, в то время как Monster Manual пятой редакции говорит о последствиях магического скрещивания людей со змеями, предпринятого древней империей, правители которой хотели отрешиться от человеческого и обрести холодное совершенство змей. Так или иначе, юан-ти происходят от людей, но не считают себя людьми. Обряды юан-ти часто включают в себя кровавые жертвоприношения и ритуальный каннибализм.

Иногда упоминается о возможности «возвышения» человеческих культистов до юан-ти: это трудный и ненадёжный процесс, включающий в себя купание в жертвенной крови и употребление наркотических смесей. Выжившие культисты повреждаются рассудком в процессе (хотя не всегда становятся полностью неадекватными).

Центром сообщества юан-ти обычно является храм, а правители их групп — верховные жрецы. D&D 5 уточняет, однако, что эта должность более номинальная, чем реальная: неэмоциональным юан-ти чужд религиозный фанатизм и они рассматривают поклонение своим божествам как «корпоративную политику» и способ обретения личной силы. Заветная мечта любого жреца змеелюдей — обрести столько мистических сил, чтобы свергнуть или пожрать бога-покровителя и занять его место.