ФЭНДОМ

Erudite by Ralph Horsley

Эрудит (Erudite) — класс псиоников из D&D 3.5, описанный в дополнении «Complete Psionic». Из всех классов этой книги получил наибольшую известность, войдя в большое число оптимизированных билдов, будучи псионическим аналогом волшебника (а не чародея, как псион из Expanded Psionics Handbook) в смысле знания пси-сил.

В игровом мире эрудит описывается как вариант псиона, вместо углублённого самопознания погружённого в изучение теории псионики. Игромеханически эрудит практически повторяет способности псиона, но при этом не получает возможности выбирать направление специализации (и доступа к специализированным пси-силам, если игрок не берёт специальные фиты своему персонажу). За это эрудит получает способность изучать большое (практически неограниченное) число пси-сил, в отличие от псиона, количество знаемых сил которого строго ограничено уровнем: помимо обычного открытия новых сил с ростом в уровне, эрудит может изучать новые силы после получения камней силы или контакта с существом, добровольно желающим поделиться псионическим умением. Стоит заметить, что из-за особенностей правил по спасброскам, бессознательные существа в D&D 3.5 рассматриваются как «добровольные цели ментальных эффектов», потому процесс изучения новой пси-силы может начинаться с забивания её прошлого хозяина ногами партии до бессознательного состояния, если мировоззрение эрудита это позволяет. Посредством контакта с чужим разумом эрудит может выучить даже обычно недоступные ему силы из списков специализированных псиоников, однако это требует большего уровня эрудита, чем нужный для этого уровень псионика-специалиста. Также процесс усвоения новой пси-силы требует времени на медитацию позже и траты опыта, без которой знание эрудита остаётся чисто теоретическим.

Ещё одно ограничение эрудита — ограничение на количество применяемых в сутки разновидностей пси-сил. Хотя эрудит может знать десятки (а на высоких уровнях и сотни) пси-сил, а количество применений каждой ограничено только его запасом очков силы, он ограничен в ментальной гибкости, позволяющей переключаться между разнообразными силами, полученными из разных источников. Уровень ограничивает количество разных сил, применяемых в течении дня — первоуровневый эруидит ограничен только одной силой, а эрудит максимального неэпического 20-го уровня — одиннадцатью.

Как и псион, эрудит получает минимум дополнительных способностей с уровнем — основная сила этого класса сосредоточена в его пси-силах. У эрудита только один хороший спасбросок (воля) и наихудшие возможные кость хитов и базовый бонус атаки, как и у большинства полных кастеров в системе. Как и волшебники, эрудиты получают доступ к минимальному списку оружия и не умеют пользоваться никаким видом доспехов (хотя могут носить доспехи без риска сбоя своих способностей, который мешает практикам тайной магии). Каждый пятый уровень эрудит получает добавочный псионический фит; на первом уровне он получает псикристалл — псионический аналог фамильяра.

Игромеханическую силу, однако, эрудит получил с выходом web-дополнения «The Mind's Eye» (Expanded Classes, Part Four). Предложенный там вариант эрудита (Spell to Power Erudite) получал возможность превращать в псионические силы заклинания тайной магии, что обеспечивало эрудиту доступ не только к списка заклинаний волшебника (самому обильному в игре), но также и к специфическим заклинаниям ву джена, ассассина и барда (включающим лечебную магию!). Фит из журнала Dragon 349 под названием Chameleon Crafting также давал возможность перевести заклинание божественной магии в подобную тайной форму, что даёт возможность эрудиту выучить и его — то есть, потенциально, выучить хоть всю божественную магию наряду с тайной, хватило бы опыта и средств. Расплатой за это было ограничение на уровень заклинателя применяемых сил — эрудит не увеличивал автоматически уровень применяемой силы, полученной из бывшего заклинания; вместо этого он применял его на минимальном возможном уровне, и мог «накачивать» тратой дополнительных очков силы. Из-за этого вариантный эрудит испытывал некоторые сложности с накачкой боевых заклинаний, урон которых зависел от уровня, однако один из лучших в игре доступов к магии и возможность применять свои силы, невзирая на доспехи, движения рук, материальные компоненты и т. п. делали эрудита одним из мощнейших классов игры. Завсегдатаи Gamesologists Forums, при делении классов 3.5 на шесть уровней силы, отнесли вариантного эрудита к первому уровню (в числе шести сильнейших классов системы). Невариантный эрудит по этой классификации относится ко второму уровню силы (очень мощные, но не затмевающие все и вся классы).