Фэндом

Экзофизикавымышленная наука, описывающая законы проявления паранормального в мире ролевой игры «Эра Водолея». Развёрнутого определения этой науки в авторских редакциях правил не существовало никогда.

Во многих научно-фантастических сеттингах используется целый ряд экзонаук — экзофизика, экзохимия, экзобиология, экзогенетика, экзоархеология и т. п. В этом случае «экзо-» имеет значение «внеземной» (англ. exoterrestrial), хотя в современной англоязычной литературе чаще используются термины «extraterrestrial» или «exterrestrial». Если смотреть на вещи без стремления разглядеть мистику, то все эти науки (ещё пока) не существуют, поэтому их названия и границы также определены весьма туманно: например, экзобиология может называться «астробиологией», «космобиологией», «ксенобиологией» и так далее в зависимости от её основного предназначения.

В настоящей физике термины «экзофизика» и «эндофизика» используются для обозначения классического подхода к экспериментам как наблюдаемым извне и альтернативного ему подхода к изучению того, как именно присутствие наблюдателя влияет на эксперимент — термины были введены физиками Давидом Финкельштейном и Отто Рёсслером.

Также на Фэндоме

Случайная вики