ФЭНДОМ

Dragonfall

Команда шедоураннеров из компьютерной игры Shadowrun:Dragonfall

Шедоураннер (буквально: бегущий в тени, бегущий по теням) — представитель нелегальной «профессии» в мире Shadowrun, вольнонаёмный специалист по негласным операциям в корпоративных разборках. Типичное занятие персонажей игроков в одноимённой системе и киберпанковский аналог приключенца.

Характерные черты Править

С точки зрения закона шедоураннер — профессиональный преступник. Основная масса операций, на которой задействуются шедоураннеры как минимум спорна в смысле легальности, а чаще просто противозаконна: очернение, кража данных, похищения людей (точнее металюдей), диверсии и заказные убийства. Так как основная польза шедоураннера — отсутствие отслеживаемой связи с корпорацией-заказчиком в случае провала, шедоураннеры обычно живут вне «чистого» общества, не имея легального SIN (аналога документов в Шестом мире) и будучи тесно связаны с криминалом. При этом шедоураннеры — высококлассные специалисты-одиночки, общающиеся друг с другом и нередко отслеживающие изменения профессиональной репутации, но не входящие в структуры вроде якудза, мафии и тому подобные преступные синдикаты.

Всё это приводит к тому, что шедоураннеры тяготеют к ощущению себя чуть ли не единственными свободными металюдьми Шестого мира — они не скованы жёсткими корпоративными правилами «зарплатных рабов», обладают какими-никакими возможностями влиять на мир, в отличие от простых обитателей «дна», и могут слушать голос собственной совести в отличие от организованных преступников. Несмотря на то, что шедоураннеры выступают в куда более лёгком весе, чем даже самые мелкие корпорации, теневое сообщество пользуется определённой долей неприкосновенности: отчасти это связано с тем, что услуги шедоураннеров востребованы системой, отчасти практичностью корпораций (по сути шедоураннеры — расходный материал; неразумно тратить на месть им больше, чем конкурент заплатил за их найм).

Деятельность Править

Основными «кормильцами» шедоураннеров выступают корпорации, связывающиеся с ними через посредников — мистеров Джонсонов. Тем не менее, хотя это основной источник поступлений по чистым суммам, работа шедоураннера весьма нестабильна (и часто связана с необходимостью обзаводиться нужными контактами или надолго «залегать на дно»), потому значительную часть времени шедоураннер может работать на не связанных с корпорациями заказчиков: преступные группы, религиозные культы, решать проблемы частных лиц и так далее. Многие шедоураннеры просто в силу своих навыков и предполагаемой роли в группе связаны с каким-то теневым бизнесом: торговлей органами и нелегальными медицинскими услугами, торговлей оружием, угоном автомобилей, рынком нелегальных программ…

Итоги карьеры Править

Шедоураннер — опасная профессия. Статистически для раннера наиболее вероятно закончить свой путь неудачно: заключённым, неопознанным трупом, инвалидом, опустившимся наркоманом. Другой вариант неудачного финиша — пройти карьерный пик (когда для киборга-боевика устареет его хром и из-за возраста замедлится реакция, для хакера — сменятся поколения систем кибербезопасности и он не сможет конкурировать с молодёжью, и так далее) и не скопить достаточно средств на легализацию. Подобные бывшие шедоураннеры нередко уходят в криминальный бизнес или, используя свои старые связи, становятся фиксерами. Немногочисленные счастливчики могут накопить достаточно средств или оказать услугу кому-то достаточно могущественному, чтобы сменить имя, стереть данные по тёмному прошлому и стать просто обеспеченным метачеловеком без прошлого (и довольно параноидальными привычками с точки зрения добропорядочных и респектабельных соседей). Наконец, самый редкий вариант - стать легендой теневого сообщества, обеспечив себе постоянное место в нём.

См. также Править