ФЭНДОМ

Шахматный стиль — стиль проведения ролевой игры, при котором игровой процесс максимально формализуется, и игра рассматривается как следование сложному набору правил. При этом описательная часть порождается правилами, но не может влиять на их применение. Чаще всего говорят о шахматном стиле боевой части (боёвок). Ключевое отличие шахматного стиля в том, что любая заявка игрока рассматривается как отсылка к тем или иным правилам, а не правила — как инструмент для разрешения заявки.

Плюсы и минусы Править

Иногда от сторонников иных подходов можно слышать, что последователи шахматного стиля, собственно, не играют в ролевую игру (например, об этом говорит известное разделение ролевых игр на roll-playing, rule-playing и role-playing). Приверженцы такой точки зрения считают, что приоритет правил и получение удовольствия от разрешения игровой ситуации как от «решения головоломки» в рамках правил превращают боевую часть игры в разновидность варгейма, а небоевую — закидку кубиками. Также часто приходится слышать, что шахматный стиль игры приводит к её обеднению, так как многие антуражные, но слабо формализуемые моменты становятся невыгодными, когда игрок делает выбор. Наконец, шахматный стиль зачастую оказывается бессилен, если игра выходит в слабо формализуемые правилами области, и поощряет общение в метаигровых терминах («на стене высечена древняя загадка с уровнем сложности 25»).

Последователи шахматного стиля игры, в свою очередь, говорят о том, что чёткое разделение описательного и значимого уровня заявок позволяет избежать мастерского произвола и приводит к единым представлениям участников игры о возможностях игрового мира.

На самом деле то, что какой-то стиль может быть «абсолютно правильным» или «абсолютно неприемлемым» без оглядки на игру и игровую группу — широко распространённое заблуждение. Любой стиль игры правильный, если все играющие получают от него удовольствие.

См. также Править

  • Рельсы — эффект, часто сопровождающий выход шахматного стиля за пределы боевой части.
  • RAW — буквальное следование правилам.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики