Фэндом

Шаргаас
Младшее божество
Shargaas.svg
Священный символ — череп на красном полумесяце
Сеттинг(и)Greyhawk; Forgotten Realms; Planescape
Титул(ы)Ночной владыка; Клинок во тьме; Крадущийся внизу
Домашний планАхерон (Великое Колесо); Нишрек (Мировое Древо)
Мировоззрение
LG NG CG
LN N CN
LE NE CE
Сферы влиянияНочь, воры, скрытность, темнота, Андердарк
ПрихожанеАссасины, чёрные стражи, орки, танцующие в тенях, воры
Мировоззрение клериков
LG NG CG
LN N CN
LE NE CE
ДоменыChaos, Darkness, Evil, Orc, Trickery (FR);
Chaos, Death, Evil, Mysticism, Pestilence, Trickery (Greyhawk)
Избранное оружиекороткий меч «Ночной клинок» (Nightblade)

Шаргаас (Shargaas) — божество пантеона орков, владыка темноты, покровитель убийств и ударов в спину, а также любой деятельности, совершаемой во тьме и в тайне. Также он (а не Юртрус) бог нежити в пантеоне орков. Ударение в имени Шаргааса идёт на первый слог. Он холоден, подл, расчётлив и поощряет коварство и злобу.

Один из двух одиночек в пантеоне, Ночной владыка номинально находится под властью Груумша, но фактически весьма независим. Его царство находится не на Ахероне, как у большинства орочьих богов, а на Геенне, и в войне пантеона против гоблинских богов постоянного участия Шаргаас не принимает — когда глава пантеона отдаёт ему прямой приказ, Шаргаас посылает своих просителей-убийц, но после этого бог темноты предпочитает демонстративно скрываться в густых тенях своего царства (громадной сети пещер, в непроглядной тьме которых не видит никто, кроме хозяина царства и его просителей) как минимум на год и один день, так что Груумш не может отдать ему новых приказов. Демонстративная независимость, правда, ограничивается тем, что Шаргаас имеет много точек для потенциальных конфликтов с другими богами пантеона (и за его пределами), так что сдерживающий от прямого столкновения с объединившимся орочьими богами Груумш ему необходим. Власть Шаргааса над нежитью подводит его опасно близко к конфликту с Юртрусом, власть над подземным миром сталкивает порой с властью Лютик над пещерами поверхности, роль бога любых подземных войн — к конфликту со сферой Ильневала.

Воплощения Шаргааса принимают вид высоких, костисто-худых орков с угольно-чёрными глазами, тёмной кожей, облачённых в чёрные плащи и кожаные доспехи, кажущиеся собранными из сгустившейся тени. Многие способности аватаров зависят от освещения — например, они не обладают никакой сопротивляемостью магии на свету, но половинной — в полной темноте. Точно так же они всегда успешно прячутся в темноте или в тусклом свете. Яркий свет ослепляет воплощения Клинка во тьме, но в любой темноте (включая магическую) они видят на расстояния до мили. Обычное (немагическое) оружие не может повредить этим воплощениям, а сами они носят при себе волшебные кинжалы из твёрдых теней, которые всегда наносят максимальный урон при ударе в спину, посохи, которые ослепляют при ударе, а их чёрные плащи позволяют им раз в сутки вызывать конус магического холода. Аватары никогда не соскальзывают с любой поверхности, по которой в принципе могут взобраться, могут поднимать мертвых в виде нежити трижды в сутки, могут истощать жизненные силы живых существ трижды в сутки же и неограниченно вызывать магическую темноту.

Шаргаас управляет большим количеством подземных существ и тварей, ассоциирующихся с тенью и темнотой. Его основное священное животное — летучая мышь (как в обычной, так и в чудовищной разновидностях), но также ему часто служат тени, meazel-и, низшие формы юголотов, кошмары и прочие подобные существа.

Священники Шаргааса образуют на удивление организованный для орочьего божества культ. Никакие полные храмы Крадущегося внизу не устраиваются на поверхности (хотя часовни устанавливаются в поверхностных селениях орков), в то время как настоящие храмы находятся как можно глубже под землёй. Священники не имеют права носить ничего яркого или способного издать громкий звук, и обязаны убивать слабых и утративших бдительность орков своего племени. Помимо Лютик, Шаргаас единственное орочье божество, которое допускает женщин в ряды своих жрецов, так как большинство орков не воспринимают женщин как угрозу. По мере роста в иерархии жрецы (и жрицы) Клинка в ночи получают титулы Последователя сумерек, Мастера сумерек, Последователя тени, Мастера тени, Последователя ночи, Мастера ночи, Последователя чистой тьмы и Мастера чистой тьмы. Верховные жрецы получают право на уникальные титулы, говорящие о личных свершениях.

Праздники в честь Шаргааса устраиваются в новолуния. В эту ночь жрецы сбрасывают подношения Ночному владыке в глубокие ямы и провалы. Ценится не столько чистая стоимость даров, сколько сложность их обретения.

Пантеоны орков и гоблиноидов
Пантеон орков

ГруумшБагтруИльневалЛютикШаргаасЮртрус

Пантеон гоблиноидов

МаглубиетБаргривьекНомог-ГеайяХургорбеягСталкерКиканутиХруггекГранхулМериадарСкиггарет

Также на Фэндоме

Случайная вики