Фэндом

Хороший игрок — мифический персонаж из споров и обвинений мастеров (обычно начинающих), пытающихся возложить на игроков ответственность (реальную или мнимую) за проблемы в игровом процессе. Типичный аргумент звучит как «хороший игрок понял бы…» или «хороший игрок не стал бы…» (вставьте по вкусу).

В первую очередь мифическая природа «хорошего игрока» связана с тем, что для каждой игры у мастера выстраивается некая идеальная картина поведения и набор качеств, которые он желает видеть в игроках — как явно озвученных, так и неявно подразумеваемых. Если оказывается, что картина «правильного» игрового процесса расходится у мастера и игрока, некоторые мастера склонны обвинять в этом игроков.

Типичные черты «хорошего игрока»:

  • Он идеально подстраивается под всех прочих участников игры.
  • Он не считает рельсами те участки, которые мастер считает сделанными для общего блага.
  • Все его неожиданные решения только поддерживают намеченную мастером канву или поворачивают процесс не замеченной мастером, но выигрышной для игры стороной, а ни в коем случае не выталкивают игру в ту область, где мастер чувствует себя неуверенно.
  • Он позволяет мастерским задумкам раскрыться в полной мере, не допуская холостых выстрелов.
  • Он не использует метаигровую информацию вне зависимости от ее объема и степени соблазна.
  • Он хорошо знает механику используемой системы и не «путается в ногах», но в то же время не позволяет ей стать самоцелью.

И так далее, и тому подобное.

Обычно под «хорошими игроками» неявно подразумевают участников игры, которые поняли цель текущей игры так же, как и мастер, и работают на ту же цель. (При этом идеальный случай — когда «тараканы в голове» игроков и мастера относительно всех существенных для игры вопросов совпадают).

Стоит отметить, что с опытом совместной игры нарастает сыгранность группы, когда мастер узнает типичные реакции и вкусы игроков (и может учитывать их при подготовке игры), а также набирается опыта и учится формулировать требования и вводные с учетом проблемных моментов. Тем не менее проблема «хорошего игрока» всегда встает, стоит группе сменить область игры — начать осваивать новый жанр, стиль игры, частично сменить состав и так далее.

Также на Фэндоме

Случайная вики