ФЭНДОМ

Характеристика — любой игромеханический параметр, описывающий персонажа. Назначение характеристик — адекватно представить персонажа, чтобы его эффективность и возможности соответствовали ожиданиям игрока. Можно выделить следующие типы характеристик:[1]

  • Атрибуты — исчисляемые параметры, которые в той или иной степени есть у всех. Например, «сила», «ловкость», «интеллект».
  • Навыки — исчисляемые параметры, которые можно развить, но которые есть не у всех. Например, «квантовая физика», «фехтование», «теория магии».
  • Качества — неисчисляемые параметры, которые или есть, или нет (либо их степень указывается небольшим числом, как правило, до 3). Например, «воровские контакты», «магия солнца», «курильщик». Иногда качества разделяют на преимущества и недостатки.
  • Вторичные характеристики — зависимые параметры, полностью или частично вычисляющиеся из атрибутов, навыков и качеств.

Различие между этими типами зыбко: одна и та же концепция в каких-то системах может быть атрибутом, в других — навыком, в третьих — вторичной характеристикой. Названия типов тоже условны и разнятся от системы к системе: например, воровские контакты могут обсчитываться как навык и называться «преимуществом».

Набор характеристик может быть фиксированным (например, в GURPS используются строго четыре атрибута — сила, ловкость, интеллект и здоровье) или произвольнымРизус качества-клише могут быть любые). Обычно чем больше набор характеристик, тем более узкий спектр задач покрывает каждая из них. Иногда системы сочетают узкие и широкие характеристики: например, в GURPS есть опция использования очень широких навыков («наука!», «пушки!», «детектив!» вместо отдельных дисциплин), а в Eldritch общие и специальные навыки существуют наравне.

Значения характеристик Править

В листе персонажа характеристики обычно указываются парой «графа: значение». В зависимости от системы, значения могут быть разными:

  • Число — арабское (2, 8, 76…) или римское (I, II, III…).
  • Счётчик — когда отдельно считается текущее и максимальное значение характеристики (например, 30/100 hp). Особенно свойственно для вторичных характеристик.
  • Кубик — например, d4 (четырёхгранник), d6 (шестигранник), d12 (двенадцатигранник)…
  • Один из вариантов, которые могут быть сопоставлены с числами (средне — 0, хорошо — 1, отлично — 2), а могут и не быть (знак Зодиака, 12 вариантов).
  • Художественный текст — например, произвольное указание профессии или концепции. Это можно считать характеристикой тогда, когда влияет на игромеханику.
  • Рисунок — например, в StickGuy повреждённые части тела вычёркиваются с изображения персонажа.

Иногда характеристики выстроены в цепочку или дерево: например, последовательность фитов «Power Attack», «Cleave», «Great Cleave» в D&D3; деревья талантов в d20 Modern.

Примеры Править

  • D&D3:
    • Шесть атрибутов (abilities): сила, ловкость, выносливость, интеллект, мудрость, харизма. Измеряются числами от 1 до 20 и выше.
    • Фиксированный набор навыков (skills), но с возможностью для расширения. Ранги измеряются числами от 0 и выше (возможны дроби — половинки).
    • Качества-фиты (feats), неисчисляемые.
    • Много вторичных характеристик, таких как бонус атаки, спасброски, хиты.
  • Метасистема FUDGE различает атрибуты, навыки, преимущества (gifts), недостатки (faults) и суперсилы (superpowers). Последние обрабатываются как преимущества, но стоят в два раза дороже.
  • Eldritch Role-Playing:
    • Способности персонажа (abilities) воплощают и навыки, и атрибуты. Из способности может «расти» сколько угодно специализаций (specialization), а из них — мастерства (mastery). Способности, специализации и мастерства измеряются кубиками. Несколько способностей обязательны, но в целом набор произвольный.
    • Персонаж может взять несколько преимуществ (advantages) и недостатков (disadvantages), измеряемых от 1 до 3.
    • Из способностей вычисляются зависимые счётчики защиты.
  • Universalis описывает персонажей и объекты набором произвольных качеств (traits) и одной зависимой характеристикой — важностью, равной количеству качеств.

Puzzle Dice.svg Это незавершённый раздел.
Вы очень поможете проекту, если дополните и расширите его.

Другие характеристики Править

В ролевых играх распространены и другие черты персонажей, которые слишком сложны и поэтому обычно характеристиками не называются:

Примечания Править

  1. На основе классификации метасистемы FUDGE.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики