Фэндом

RPG

Фэнтези

3110статей на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение0 Поделиться

Фэнтези (от англ. fantasy — фантазия, сказка) — жанр, подразумевающий существование и активное воздействие на ход сюжета мистических, непознанных и научно непознаваемых явлений и сущностей (магию). Традиционно фэнтези подразумевает, что действие происходит в мире, являющимся идеализированным средневековьем с рыцарями и замками, в котором реально обитают монстры из разнообразных мифов, легенд и бестиариев: драконы, василиски, ожившие мертвецы, и так далее.

Ранние ролевые игры также добавили в жанр расы, созданные под влиянием художественного творчества XX века (эльфов, гномов, орков, хоббитов и т. д.), как правило, представляющие собой утрированное или идеализированное представление о некоторых реалиях наблюдаемого мира (так, орки — стереотипное представление о варварах-кочевниках, живущих разбоем, гномы — доведённый до романтического идеала образ средневекового цехового работника, и т. д.)

Одной из характерных для фэнтези черт является изменяемость окружающего мира по воле наблюдателя — магия. Разнообразные средневековые представления о возможностях колдунов и ведьм, помноженные на современное их переосмысление в массовой культуре, в этом жанре являются объективной реальностью описываемых миров. Так, например, колдунья действительно может навести порчу, Шаман — общается с духами, а созданные бардом стихотворения или песни обладают мистической силой.

В ролевых играх, кроме придания игре антуража, магия часто служит и другой цели — дать возможность ведущему закрыть логические неувязки в сеттинге или сюжете (it's magic).

В центре сюжетов фэнтези традиционно находится герой, или группа героев, которые своими действиями способны заметно повлиять на ход событий.

Атрибуты фэнтези Править

Разновидности Править

Также на Фэндоме

Случайная вики