Фэндом

RPG

Флешбек

3109статей на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение0 Поделиться

Флешбек (англ. Flashback, «воспоминание, обратный кадр») — термин кинематографа и литературы, короткий ретроспективный эпизод или прерывание хронологии повествования уже демонстрировавшимися зрителю кадрами. В ролевых играх этим термином называется отыгрыш того, что случилось раньше основных событий игры (то есть это не повтор, а возврат). Флешбек является удобным приёмом, с помощью которого мастер может поддерживать интерес к игре. Для игрока флешбек может стать инструментом более полного раскрытия характера и мотивации персонажа. Флешбек как приём родственен интерлюдии.

Примерами флешбеков в игре могут быть:

  • Флешбек-приключение — короткое приключение на одну или несколько сессий, действие которого происходит раньше описываемых в основном кампании событий. В таком модуле зачастую персонажи игроков несколько ослаблены (в виду того, что их уровень мастерства ниже текущего). Хорошим применением таким приключениям могут быть ситуации, когда часть игроков не явилась на сессию, а продолжать игру без них нецелесообразно.
  • Флешбек-воспоминание — может инициироваться как игроком, так и мастером. Может служить для создания соответствующей атмосферы («Ты вспоминаешь тот вечер, когда твой отец повесился на кухне»), самовыражения (классическая сцена с дзенским учителем на фоне заката перед нанесением финального удара врагу), подталкивания к определённому образу действия («как в тот самый раз, когда…») или для затягивания времени.
  • Амнестический флешбек — флешбек, случающийся у персонажа, страдающего той или иной степенью потери памяти. Может охватывать множество видов флешбеков от «помнишь, что ты вчера творил по пьяни?» до того, что мы видим в игре Planescape: Torment и фильме Идентификация Борна.
  • Флешбек-интерлюдия — флешбек, действие которого происходит не с персонажами игроков. Например, сыщик описывает картину совершённого преступления или злодей «раскрывает карты» и рассказывает, как он обратился ко ЗлуЪ.

См. также Править

Ссылки Править

Также на Фэндоме

Случайная вики