ФЭНДОМ

У этого термина есть и другое значение: Разрешение действий — обозначается термином «feat» в некоторых системах..

Фит (англ. feat — подвиг, деяние) — название качеств в D&D третьей-четвёртой редакций и во многих вариантах d20. При помощи фитов осуществляется тонкая настройка персонажа. В число фитов попадают как приёмы, которым персонаж может научиться (например, бой вслепую), так и физиологические особенности (например, стойкость к болезням), и даже особенности происхождения и социальный статус.

В руководствах и сеттингах обычно даётся набор дополнительных тематических фитов.

Механика Править

В третьей редакции фиты даются раз в три уровня (плюс возможные бонусные фиты от класса), в четвёртой — каждый второй уровень. У фитов могут быть требования (преквизиты) — раса, характеристики персонажа, наличие других фитов (т. н. «цепочка фитов»), обстоятельства квенты и т. д. Ограничение на число фитов служит поддержанию игромеханического баланса.

У фитов есть описатели (дескрипторы), которые записываются после названия в квадратны скобках. По умолчанию это [General] — «обычный фит». В базовых правилах также даны фиты метамагии (Metamagic) и создания магических предметов (Item Creation). Описатели указывают на особенность фита (например, что у него есть требование к расе) или добавляют игромеханику (например, фиты с описателем Wild при применении тратят превращения друида — Wild Shape).

Примеры Править

Третья редакция Править

Из базовых книг:

  • Мощная атака (Power Attack): можно пожертвовать точностью атаки ради большего урона. Этот фит открывает доступ к другим силовым приёмам, таким как улучшенное разбивание (Improved Sunder, для уничтожения оружия, брони и других предметов врага) и улучшенный таран (Improved Bull Rush, позволяет оттолкнуть врага назад).
  • Молниеносная реакция (Lighning Reflexes): Спасброски рефлексов +2.
  • Особый фамильяр (Improved Familiar): Позволяет выбрать нестандартного фамильяра. Требование: Способность держать фамильяра.
  • [Метамагия] (Metamagic): Фиты, позволяющие менять свойства заклинаний, например, увеличивать урон или длительность.

Из официальных материалов:

  • Зелёная публика (Green Ear, из «Complete Adventurer»): Музыка барда может воздействовать на растения, в том числе растительных монстров. Обычно они иммунны к воздейстию на разум. Требования: музыкальный навык 10 рангов, способность бардовской музыки.
  • Некрополит (Necropolis Born, из «Complete Arcane»): Персонаж получает магические способности, эквиваленты заклинаний призрачный звук (Ghost Sound), прикосновение усталости (Touch of Fatigue) и страх (Cause Fear). Они могут применяться только по разу в день, с фиксированной эффективностью первого уровня.
  • Образование (Education, из «Forgotten Realms Campaign Setting»): Все знания считаются классовыми навыками, а два по выбору получают бонус +1. Требования: происхождение из высококультурного региона или нации. Можно взять только на первом уровне.
  • [Эпика] (Epic): Такие фиты предназначены для персонажей выше 20 уровня, прогрессия которых рассчитывается по эпическим правилам.

Из сторонних материалов:

  • Душа феи (Fey Soul, из «Bastards & Bloodlines»): Каждый чётный уровень персонаж получает дополнительные hp от модификатора харизмы, а не выносливости.
  • Часовой мастер (Craft Clockworks, из «Sorcery & Steam»): Позволяет создавать механизмы, например, заводных птиц или механические шахматы.
  • Компонент драконьей крови (Dragonblood Component, из «Quintessential Sorcerer»): Позволяет подменить фокус и материальные компоненты заклинания жертвой собственной крови. Это выражается в уроне тем большем, чем более ценней компоненты. Требование: фит потомок дракона.
  • [Некромантия] (Necromantic, из «Encyclopaedia Arcane: Necromancy»): Применение этих фитов сопряжено с побочными эффектами от негативной энергии. При провале персонаж получает случайный эффект, вплоть до постепенного превращения в нежить.

Четвёртая редакция Править

Из Player's Handbook:

  • Подвижная оборона (Defensive Mobility): +2 AC против провоцированных атак.
  • Лингвист (Linguist): Персонаж умеет читать, писать и разговаривать на трёх дополнительных языках. Требование: интеллект 13.
  • Свобода движения (Unfettered Stride): Труднопроходимая местность не снижает скорости движения. Требование: эпический этап игры (уровни 21-30).

Из других книг Wizards of the Coast:

Из сторонних материалов:

  • Хладнокровный убийца (Cold-blooded Killer, из «Hero's Handbook: Dragonborn»): Причиняет урон холодам всем союзникам врага, только что поверженного холодным дыханием. Требования: драконец с холодным дыханием.
  • Улучшенная осведомлённость барда (Improved Bardic Knowledge, из «Forgotten Heroes»): Когда бард инструктирует союзника насчёт врага, союзник получает бонус +2 на следующую атаку против этого врага. Требование: бард.
  • Мчащийся бык (Charging Bull, из «Advanced Player's Guide»): Таран отбрасывает на 2 клетки, а не на одну. Требование: сила 13, класс дикарь.

Варианты d20 Править

d20 Modern:

  • Пилотирование воздушного транспорта (Aircraft Operation): Персонаж может без штрафа управлять легкими или тяжелыми вертолётами и реактивными самолётами, а также космическим кораблём (на выбор). Требование: навык пилотирования 4 ранга.
  • Известность (Renown): Бонус к репутации +3.
  • Иммунитет к мутации (Mutation Immunity, из «d20 Modern: Apocalypse»): Персонажу не грозят мутации и связанные с ними трудности. Требование: фит выдающаяся стойкость (Great Fortitude), отсутствие мутаций.

True20:

  • Талант (Talanted): Два навыка на выбор получают +2. Требование: навыки должны быть логически связаны друг с другом, например, акробатика и лазанье.
  • Фамильяр (Familiar): Персонаж получает фамильяра, магически связанное с ним животное. Требование: класс адепт.
  • Любимый (Beloved, из Blue Rose): Бонус +4 на броски, связанные с защитой любимого. Когда очко убеждённости тратится на переброс, связанный с любимым, результат всегда 20. Требование: поддержание отношений с любимым.

Spycraft:

  • Основы/мастерство/превосходство задержания (Containment Basics/Mastery/Supremacy): Цепочка фитов, помогающих в засаде при преимуществе персонажей над противником 2-к-1 или больше.
  • Основы/приёмы/превосходство бокса (Boxing Basics/Moves/Supremacy): Цепочка фитов, дающая атаки и стойки, применяющиеся в боксе.

FantasyCraft:

  • Презрение (Contempt): Персонаж может сделать одну дополнительную атаку в раунд против статиста.
  • Последователи (Followers): Во время не-драмматических сцен персонаж может вызывать статистов, поклявшихся ему в верности. Их число зависит от харизмы персонажа, а сила— от его специализации на фиты группы [Gear] (реквизитные). Требование: харизма 13.
  • Тайно одарённый (Hidden Promise): Самый низкий из атрибутов увеличивается на 2. Требование: только на первом уровне.

World of Darkness d20:

  • Понимание животных (Way with Animals): Позволяет использовать навык дипломатии на животных. Требование: харизма 13.
  • Глас (The Voice): Бонус +1 на проверки блефа, дипломатии и сбора информации, +2 на ораторское искусство (Preform [oratory]).
  • Чувствительность (Sensitive): Позволяет обнаружить присутствие сверхъестественного— например, действующей магии. Требование: мудрость 15.

Suzerain Править

В универсальной системе Suzerain, не основанной на d20, есть фиты. Если атрибуты отвечают за общую картину персонажа, то фиты — за всё остальное: навыки, качества, недостатки. У фита может быть ранг, обычно до 3 или до 5. Требования фита могут увеличиваться от ранга к рангу или оставаться неизменными.

Примеры:

  • Навигация, 5 рангов: отвечает за чтение карт, ориентирование на местности, нахождение пути. Низкий ранг требует интеллекта, высокие — также смекалки и силы воли.
  • Доходы, 5 рангов, только на первом уровне: Приносит определённую сумму в месяц. Требует развития фита социального положения.
  • Слепота, 1 ранг, только на первом уровне: Задачи, требующие зрения, невыполнимы, а где можно частично компенсировать его другими чувствами, получают штраф −5 (у зрячих персонажей в такой ситуации штраф −8, но привычный к слепоте человек более адаптирован). Даёт 15 очков кармы для распределения по другим характеристикам.
  • Злой дух (из сетевого дополнения), 5 рангов, только на первом уровне: За персонажем охотится злой дух. Его сила зависит от ранга фита, от надоедающего до смертоносного. Недостаток даёт от 2 до 10 очков кармы для распределения по другим характеристикам.

FATE Править

В системе FATE, на которой основаны Spirit of the Century и Starblazer Adventures, есть трюки (stunt), механически соответствующие фитам. Они модифицируют правила, связанные с одной из областей деятельности персонажа (например, навыком или профессией — это указывается в квадратных скобках). Трюк может дать бонус к броску, дополнительную экипировку, статус в игровом мире, разрешить обычно невозможное действие… У них есть требования, обычно другие трюки, так что они часто составляются в деревья.

Примеры:[1]

  • Острый язык [Искусство]: У персонажа талант к красочным ругательствам. Навык искусства дополняет броски других навыков в соответствующих ситуациях, особенно броски угроз — те получают +1 в любом случае.
  • Персональное устройство [Инженерия]: У персонажа есть устройство, образец существующей (или потенциально существующей) технологии с тремя улучшениями. Характер устройства и хотя бы одно из улучшений нужно указать во время взятия трюка. Трюк можно взять несколько раз, чтобы получить несколько устройств.
  • Уличный бой [Рукопашная]: Когда персонаж использует аспект врага в бою, то получает дополнительный бонус +1 к своему действию. Требование: трюк боец.
  • Пугающий [Угрозы]: Персонаж может сопротивляться угрозам с помощью собственного навыка угроз, а не навыка отваги.

История Править

Своим названием категория фитов обязана саге о мифическом ирландском герое Кухулине и его приёме «прыжок лосося» (бегу по копью с прыжком с его острия), а также умению метать ногой копьё из-под воды. Именно подобные умения были описаны в руководстве AD&D 2nd Edition — Celts Campaign Sourcebook под общим названием heroic feats («героические свершения») и feats of skills[2] («чудеса мастерства»), а категория соответствующих умений в последующих редакциях D&D была названа «с прицелом» именно на подобные героические черты.

Примечания Править

  1. Трюки в открытом SRD системы FATE.
  2. См. аннотацию Celts Campaign Sourcebook

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики