ФЭНДОМ

Фактотум (англ. Factotum «на все руки мастер», от лат. fac totum «делать всё») — базовый класс в Dungeons & Dragons 3.5-й редакции, главная особенность которого — имитация способностей других классов[1].

Фактотум появился в дополнении «Dungeonscape» (2007 год) и стал последним базовым классом, введённым до завершения выпуска D&D 3.5. Это профессиональный исследователь и «на все руки мастер». В качестве примера персонажа, подходящего под этот класс, приводится Индиана Джонс. Фактотумов влечёт поиск знаний и постижение тайн. В партии приключенцев фактотум может в значительной степени заменить одновременно плута и барда.

Фактотумы получают увеличивающееся с ростом уровня количество «очков вдохновения» (inspiration poinst), которые расходуются для активизации способностей: улучшения результата броска атаки или спасброска, проверки умения, применения арканной магии (как сверхъестественной способности, на которую не влияют носимые доспехи), лечения ран и изгнания нежити (как жрец), проведения атаки исподтишка (как плут) и так далее. Фактотум обладает средними боевыми способностями, владеет воинским оружием и может носить доспехи. Ограничений мировоззрения у фактотумов нет. Наиболее популярные божества — Боккоб и (у злых) Векна.

Примечания Править

  1. В сеттинге Planescape тем же словом называют активного члена фракции, но с третьередакционным классом это значение никак не связано.