ФЭНДОМ

Система повреждений — часть механики ролевой системы, описывающая последствия травм персонажей. Обычно является существенной частью боевой системы. В зависимости от направленности системы, может играть как существенную роль (в игре боевой направленности, где персонажи игроков большую часть времени отстреливают враждебных NPC), так и быть сугубо опциональной частью (в классическом детективе).

Одним из механизмов настройки кинематографичности боевой части игры является возможная цена столкновения, определяемая системой повреждений (насколько серьёзны последствия возможного ранения для персонажа и как легко вывести из строя противника). Обычно системы героической направленности предпочитают упрощённую (для удобства быстрого подсчёта) систему повреждений без долгосрочных последствий, а системы хоррорной направленности — системы с увечьями, с учётом психологического состояния и так далее.

Необходимо отметить, что системы повреждения даже в удачных системах реалистичного плана практически никогда не строятся на реальных медицинских данных (и не являются даже упрощённой моделью реальности), а подстраиваются под удобство учёта и требования жанра. Попытка использовать подобные элементы — одна из типичных ошибок начинающих игроделов.

Примеры классических систем повреждений: