ФЭНДОМ

Уровни ранений, или уровни здоровья, степени здоровья — один из вариантов отображения физического состояния персонажей в ролевых играх. Метод уровней ранений подразумевает, что состояние персонажа попадает в одну из нескольких категорий (например, в четвертом издании Искусства Волшебства (Ars Magica) нормальный человек имеет шесть степеней здоровья: невредимый, задетый, раненый, тяжелораненый, умирающий и при смерти), причём получающий физические травмы персонаж переходит на одну (или несколько, в случае серьезных травм) степеней ниже. Как правило, каждому состоянию при такой системе соответствуют прописанные на уровне игромеханики штрафы и проблемы (на верхних уровнях ранений персонаж может действовать, хоть и не так эффективно, как невредимый, а на нижних, зачастую, только лежать и стонать).

Данный метод отличается от системы хитов тем, что уровни ранений описывают именно физическое представление травм персонажа в игровом мире, а от близкого метода пирамидки здоровья тем, что уровни ранений в классическом виде не подразумевают возможности получения какого-то количества независимых ран одинаковой тяжести — уровень ранений описывает состояние персонажа в целом.

Иногда элементы этого подхода комбинируются с другими — например, в Star Wars Saga Edition наличие хитов сочетается с наличием уровней здоровья.

См. также Править

  • Спираль смерти — потеря персонажем игромеханической эффективности по мере продвижения по уровням ранений.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики