ФЭНДОМ

Уничтожение мира — типичная цель Эпического Зла, отчасти описываемая своим названием.

Это желание так или иначе устроить конец света в отдельно взятом мире — будь то глобальная ядерная война, звезда с небесного свода, которая убьёт черепаху и трёх слонов, после чего мир утонет, или просто старый добрый библейский конец света.

Уничтожение мира, а чаще даже противодействие этому процессу, зачастую составляет сюжет эпических приключений, в ходе которых персонажи порой имеют шансы подняться до полубожественного и божественного уровня. Типичное уничтожение мира связано с выполнением ряда труднореализуемых условий, каждое из которых по отдельности или в комплексе уязвимо к действиям посторонней силы, если та сумеет в нужное время оказаться нужном месте и активно вмешаться в ход событий.

Типичный комплекс мероприятий по уничтожению мира вовлекает в себя уничтожение ключевых политических фигур, постройку или захват ряда опорных пунктов, наращивание военной, магической или иной мощи, обретение древних артефактов, проведение зловещих магических ритуалов, зачастую совмещённое с массовыми жертвоприношениями, вызов древних демонов и прочие подобные действия.

Уничтожение или не-уничтожение мира порой является лишь ходом Высших Сил Порядка и Хаоса (Света и Тьмы, Инь и Ян, Колы и Чипсов…) в их бесконечной игре. После этого следует период безвременья или Золотой Век… и всё начинается сначала :)

Разновидности Править

  • Катастрофа местного значения — чума, эпидемия, крупная война или иная катастрофа, которая кажется персонажам глобальной, но далеко не для всех такой является.
  • Конец мира, каким мы его знаем — фигуральное уничтожение знакомого и привычного мира. Это может быть тотальным геноцидом, захватом мира пришельцами, отказ систем сообщения, возвращение в мир магии и так далее. Например, когда Унголиант уничтожила Тельперион и Лаурелин, это не было физическим концом Валинора[1], но принципиально изменило облик мира и принесло множество проблем его обитателям. Такое уничтожение мира часто бывает частью вводной в постапокалипсисе (игры Twilight 2000, Rifts, Traveller, сеттинг Энид в Big Eyes Small Mouth).
  • Убить всех людей! — когда речь идёт о физическом уничтожении какого-то тематического аспекта мира: хочется убить всех людей, или всех нелюдей, или всех мутантов, или всех, использующих магию… или всех жителей данжена, скажем.
  • Earth Shattering Kaboom[Нужен перевод] — Planet Killer и Blackstone Fortress из Warhammer 40000 или Звезда смерти из Звёздных войн. Иными словами, реальное физическое уничтожение сеттинга (который, однако, может быть только частью вселенной). В аниме Dragon Ball Z главные злодеи каждой саги также способны в одиночку уничтожить целую планету (именно Земля погибает в этом сериале дважды).

Примечания Править

Ссылки Править

TvTropes:

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики